Библия » Сравнение переводов

Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова

 
 

Двенадцати родам иудеев , рассеянным среди народов. Вас приветствует Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Христа.
 
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.

Братья, когда вы сталкиваетесь с различного рода испытаниями,1 считайте это великой радостью.
 
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость,
 
зная, что испытание вашей веры производит терпение;

а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы стали зрелыми и цельными, без всяких недостатков.
 
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Если кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, Который, не упрекая, щедро наделяет ею всех, – и ему будет дано.
 
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.

Но тот, кто просит, должен верить, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром.
 
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Господа.
 
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Это двоедушный человек, нетвердый во всем, что бы он ни делал.
 
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Брат из низшего сословия, на самом деле, может хвалиться своим высоким положением.
 
Да хвалится брат униженный высотою своею,

А богатый может хвалиться своим унижением, потому что он исчезнет, как полевой цветок.
 
а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает.2 Так же и богатый человек увянет за своими делами.
 
Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

Блажен тот, кто, перенеся испытание, выдержит его до конца – он получит венец жизни,3 который Бог обещал всем, кто любит Его.
 
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Когда вас постигает искушение, не говорите: «Это Бог меня искушает». Бог Сам не может быть искушен злом и не искушает никого.
 
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его.
 
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

Затем желание зачинает и порождает грех, а совершенный грех порождает смерть.
 
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Любимые мои братья, не заблуждайтесь.
 
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца светил, у Которого нет ни изменения, ни тени перемены.
 
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами4 среди Его созданий.
 
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев.
 
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

В гневе человек не делает угодного Богу.
 
ибо гнев человека не творит правды Божией.

Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и в кротости примите насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души.
 
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя.
 
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Кто слушает слово, но не исполняет его, тот похож на человека, который смотрит в зеркало:
 
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

он посмотрел на себя, отошел и сразу же забыл, как выглядит.
 
он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Но человек, который постоянно вникает в совершенный Закон, Закон, дающий свободу, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет блажен в своих делах.
 
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека бесполезно.
 
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Чистое и непорочное благочестие перед Богом, нашим Отцом, заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.
 
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.