К Римлянам 10 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
 
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.
 
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.
 
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

Христос — конец Закона[57], и отныне каждый верующий получает праведность.
 
потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».[58]
 
Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.
 
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.
 
Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

Но что она говорит? «Слово близко к тебе: оно в твоих устах и в твоем сердце».[59] Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!
 
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус — Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.
 
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

Вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.
 
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».[60]
 
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.
 
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».[61]
 
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?
 
Но как призывать [Того,] в Кого не уверовали? как веровать [в Того,] о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»[62]
 
И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»[63]
 
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.
 
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».[64]
 
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.

Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понял? Но ведь ещё Моисей говорил словами Божьими: «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».[65]
 
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.

А Исаия смело говорит слова Божьи: «Я найден теми, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».[66]
 
А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.

Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».[67]
 
Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [57] — Или: конечная цель Закона.
5 [58]Лев 18:5.
6 [59]Втор 30:11-14.
11 [60]Ис 28:16.
13 [61]Иоиль 2:32.
15 [62]Ис 52:7.
16 [63]Ис 53:1.
18 [64]Пс 18:5.
19 [65]Втор 32:21.
20 [66]Ис 65:1.
21 [67]Ис 65:2.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.