2 Коринфянам 3 глава

Второе послание Коринфянам
Новый русский перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Может показаться, что мы начинаем хвалить самих себя. Но разве нуждаемся мы в рекомендательных письмах для вас или же от вас, как в этом нуждаются другие?[7]
 
Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

Вы сами — наше письмо: письмо, записанное в наших сердцах, известное и читаемое всеми людьми.
 
Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;

Все видят, что вы письмо Христа, написанное в результате нашего служения не чернилами, а Духом живого Бога, и не на каменных плитках, а на плитках сердец из плоти.
 
вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

Такую уверенность мы имеем через Христа перед Богом.
 
Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

И не потому, что у нас самих есть нечто особенное, некая заслуга; наши способности исключительно от Бога.
 
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

Он наделил нас способностью быть служителями нового завета. Данный завет — это не писаный Закон, нет, но он от Духа. Ведь буква убивает, а Дух дает жизнь.
 
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Вспомните служение высеченному буквами на камнях Закону, которое принесло смерть. Оно было учреждено в такой славе, что израильтяне не могли смотреть на сияющее лицо Моисея, хотя это сияние постепенно затухало[8]. Если это служение пришло в такой славе,
 
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —

то разве не будет ещё славнее служение Духа?
 
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Если служение, которое осуждает человека, было окружено такой славой, то насколько же большей славой наделено служение, несущее человеку оправдание!
 
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

То, что было окружено славой тогда, кажется уже не таким славным по сравнению с гораздо большей славой.
 
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего.]

И если временное было окружено славой, то насколько же славнее будет вечное!
 
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

Итак, мы имеем такую надежду, которая вселяет в нас смелость,
 
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

и мы не закрываем свои лица, как это делал Моисей, чтобы израильтяне не смотрели на угасание той славы.
 
а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

Но их умы закрыты и до сих пор, ведь когда они читают Ветхий Завет, это покрывало остается неснятым, потому что оно может быть снято только Христом.
 
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

По сегодняшний день, когда читаются книги Моисея, сердца их закрыты покрывалом.
 
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

Но когда человек обращается к Господу, покрывало снимается[9].
 
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Господь — это Дух[10], и всюду, где обитает Дух Господа, — там свобода!
 
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

И мы все с открытыми лицами видим, как в зеркале[11], сияние славы Господа и изменяемся, становясь всё больше похожими на Него. Его слава в нас всё возрастает, ведь она исходит от Самого Господа, а Он есть Дух!
 
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [7] — По всей вероятности лжеучители, оппоненты Павла, имели с собой какие-то рекомендательные письма.
7 [8] — См. Исх 34:27-35.
16 [9] — См. Исх 34:34.
17 [10] — Иисус, будучи на земле, говорил Своим ученикам, что после Своего вознесения Он будет обитать в верующих в Него через Святого Духа (см. Ин 14:16-18, 23-26). И значит, присутствие Святого Духа равносильно присутствию Иисуса Христа.
18 [11] — Или: отражаем, как зеркало.
 
Синодальный перевод (МП)
9 паче — больше, сильнее; более чем.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.