2 Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Новый русский перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Сын мой, будь силен в благодати, которую имеем во Христе Иисусе.
 
Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

То, о чем ты слышал от меня при множестве свидетелей, доверь верным людям, которые, в свою очередь, способны научить других.
 
и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

Прими свою долю страданий как добрый воин Христа Иисуса.
 
Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

Никакой солдат не связывает себя житейскими делами, для него главное угодить своему командиру;
 
Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

и никакой атлет не получит награды, если будет нарушать правила соревнований.
 
Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

Земледелец, который трудится в поле, должен первым получить долю собранного урожая.
 
Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

Подумай о том, что я говорю, и Господь поможет тебе понять всё это.
 
Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

Помни Иисуса Христа, Который был потомком[4] Давида и был воскрешен из мертвых согласно возвещаемой мной Радостной Вести,
 
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,

за которую я страдаю и за которую меня, как преступника, заковали в цепи. Но слово Божье заковать в цепи невозможно!
 
за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

Поэтому я терплю всё ради избранных Богом, чтобы и им получить спасение, которое во Христе Иисусе, вместе с вечной славой.
 
Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

Верны слова: Если мы умерли с Ним, то с Ним и жить будем.
 
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;

Если терпим с Ним, то с Ним будем и царствовать. Если мы откажемся от Него, то и Он откажется от нас.
 
если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;

Если мы неверны, Он остается верным, потому что Он не может изменить Самому Себе.
 
если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

Напоминай им об этом. Предупреждай их перед Богом, чтобы они не занимались обсуждением бессмысленных вопросов. Это не приносит пользы, а лишь вредит тем, кто слушает.
 
Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

Старайся представить себя Богу человеком испытанным, работником, которому нечего стыдиться, который правильно передает слово истины.
 
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Избегай безбожных и пустых разговоров, потому что те, кто этим занимается, отдаляются всё дальше и дальше от Бога.
 
А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,

Учение таких людей будет распространяться как гангрена. Среди них уже оказались Гименей и Филит.
 
и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,

Они далеко отошли от истины, говоря, что воскресение мертвых уже было, и подрывают тем самым в некоторых людях веру.
 
которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

Но твердое основание, заложенное Богом, непоколебимо. На нём стоит печать с надписью: «Господь знает Своих»[5] и: «Каждый, кто провозглашает имя Господа, должен отвратиться от зла».
 
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».

Ты знаешь, что в каждом большом доме есть посуда не только из золота и серебра, но также из дерева и глины. Одна посуда имеет почетное назначение, а другая — низкое.
 
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

Если человек очистит себя от этого, то он будет употреблен, как посуда почетного назначения, освященная, достойная того, чтобы ей пользовался Сам Хозяин, пригодная на любое доброе дело.
 
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

Избегай всяких порочных желаний, свойственных юности. Стремись к праведности, вере, любви и миру вместе с теми, кто от чистого сердца обращается к Господу.
 
Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.

Не вмешивайся ни в какие глупые и невежественные споры, ты знаешь, что они приводят только к раздорам.
 
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;

А слуга Господа не должен ссориться. Наоборот, он должен относиться по-доброму ко всем, должен уметь учить и терпеливо сносить зло.
 
рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,

Он должен с кротостью наставлять противящихся, в надежде на то, что Бог даст им покаяние, и тогда они узнают истину,
 
с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,

одумаются и освободятся из ловушки дьявола, который пленил их и заставляет исполнять свою волю.
 
чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

Примечания:

 
Новый русский перевод
8 [4] — Букв.: от семени.
19 [5]Чис 16:5; Наум 1:7.
 
Синодальный перевод (МП)
26 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.