К Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Синодальный перевод

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
 
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».

Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
 
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
 
как написано: «нет праведного ни одного;

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
нет разумевающего; никто не ищет Бога;

Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

«Уста их полны проклятий и горечи».[13]
 
«Уста их полны злословия и горечи».

«Их ноги быстры на пролитие крови;
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

опустошением и горем отмечен их путь,
 
разрушение и пагуба на путях их;

им неизвестен путь к миру».[14]
 
они не знают пути мира».

«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]
 
«Нет страха Божия перед глазами их».

Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
 
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
 
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
 
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
 
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.