К Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Синода́льный перево́д

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
 
Ита́к, како́е преиму́щество быть Иуде́ем, и́ли кака́я по́льза от обреза́ния?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Вели́кое преиму́щество во всех отноше́ниях, а наипа́че в том, что им вве́рено сло́во Бо́жие.

И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
И́бо что же? е́сли не́которые и неве́рны бы́ли, неве́рность их уничто́жит ли ве́рность Бо́жию?

Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]
 
Ника́к. Бог ве́рен, а вся́кий челове́к лжив, как напи́сано: «Ты пра́веден в слова́х Твои́х и победи́шь в суде́ Твоём».

Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
 
Е́сли же на́ша непра́вда открыва́ет пра́вду Бо́жию, то что ска́жем? не бу́дет ли Бог несправедли́в, когда́ изъявля́ет гнев? (говорю́ по челове́ческому рассужде́нию).

Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
 
Ника́к. И́бо ина́че как Бо́гу суди́ть мир?

Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
И́бо, е́сли ве́рность Бо́жия возвыша́ется мое́ю неве́рностью к сла́ве Бо́жией, за что ещё меня́ же суди́ть, как гре́шника?

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.
 
И не де́лать ли нам зло, что́бы вы́шло добро́, как не́которые злосло́вят нас и говоря́т, бу́дто мы так у́чим? Пра́веден суд на таковы́х.

Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
 
Ита́к, что же? име́ем ли мы преиму́щество? Ниско́лько. И́бо мы уже́ доказа́ли, что как Иуде́и, так и Е́ллины, все под грехо́м,

Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
 
как напи́сано: «нет пра́ведного ни одного́;

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
нет разумева́ющего; никто́ не и́щет Бо́га;

Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]
 
все соврати́лись с пути́, до одного́ него́дны; нет де́лающего добро́, нет ни одного́».

«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]
 
«Горта́нь их — откры́тый гроб; языко́м свои́м обма́нывают; яд а́спидов на губа́х их».

«Уста их полны проклятий и горечи».[13]
 
«Уста́ их полны́ злосло́вия и го́речи».

«Их ноги быстры на пролитие крови;
 
«Но́ги их бы́стры на проли́тие кро́ви;

опустошением и горем отмечен их путь,
 
разруше́ние и па́губа на путя́х их;

им неизвестен путь к миру».[14]
 
они́ не зна́ют пути́ ми́ра».

«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]
 
«Нет стра́ха Бо́жия пе́ред глаза́ми их».

Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
 
Но мы зна́ем, что зако́н, е́сли что говори́т, говори́т к состоя́щим под зако́ном, так что загражда́ются вся́кие уста́, и весь мир стано́вится вино́вен пред Бо́гом,

Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
 
потому́ что дела́ми зако́на не оправда́ется пред Ним никака́я плоть; и́бо зако́ном познаётся грех.

Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
 
Но ны́не, незави́симо от зако́на, яви́лась пра́вда Бо́жия, о кото́рой свиде́тельствуют зако́н и проро́ки,

Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
 
пра́вда Бо́жия че́рез ве́ру в Иису́са Христа́ во всех и на всех ве́рующих, и́бо нет разли́чия,

Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,
 
потому́ что все согреши́ли и лишены́ сла́вы Бо́жией,

и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.
 
получа́я оправда́ние да́ром, по благода́ти Его́, искупле́нием во Христе́ Иису́се,

Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
 
кото́рого Бог предложи́л в же́ртву умилостивле́ния в Кро́ви Его́ че́рез ве́ру, для показа́ния пра́вды Его́ в проще́нии грехо́в, соде́ланных пре́жде,

Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
во вре́мя долготерпе́ния Бо́жия, к показа́нию пра́вды Его́ в настоя́щее вре́мя, да я́вится Он пра́ведным и опра́вдывающим ве́рующего в Иису́са.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
 
Где же то, чем бы хвали́ться? уничто́жено. Каки́м зако́ном? зако́ном дел? Нет, но зако́ном ве́ры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
 
И́бо мы признаём, что челове́к опра́вдывается ве́рою, незави́симо от дел зако́на.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Неуже́ли Бог есть Бог Иуде́ев то́лько, а не и язы́чников? Коне́чно, и язы́чников,

потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
 
потому́ что оди́н Бог, Кото́рый оправда́ет обре́занных по ве́ре и необре́занных че́рез ве́ру.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Ита́к, мы уничтожа́ем зако́н ве́рою? Ника́к; но зако́н утвержда́ем.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.