Левит 7 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Вот правила о жертве повинности, о великой святыне.
 
"Вот правила приношения жертвы повинности. Это великая святыня.

Её нужно закалывать там же, где и жертву всесожжения. Её кровью нужно окропить жертвенник со всех сторон.
 
Священник должен заколоть жертву повинности на том же самом месте, где закалывают приношение всесожжения. Затем священник должен окропить кровью жертвы повинности вокруг жертвенника.

Весь жир из неё пусть будет принесен в жертву: курдюк и жир, покрывающий внутренности,
 
Священник должен принести весь жир с хвоста и внутренний жир,

обе почки с жиром, который на них и который возле бедер, и сальник с печени; всё это надо вынуть вместе с почками.
 
две почки и покрывающий их жир у нижнего спинного мускула, а также жирную часть печени. Он должен отделить этот жир вместе с почками.

Священник сожжет это на жертвеннике. Это огненная жертва Господу. Это — жертва повинности.
 
Священник должен сжечь всё это на жертвеннике. Это будет жертва всесожжения Господу, жертва повинности.

Все мужчины в семье священников могут её есть, но только в святом месте: это великая святыня.
 
Каждый мужчина в семье священника может есть жертву повинности. Это великая святыня, поэтому её надо есть в святом месте.

Для жертвы за грех[16] и для жертвы повинности закон один: они принадлежат священнику, который посредством их совершает обряд искупления.
 
Жертва повинности такая же, как жертва греха, и правила для них одни. Священник, исполняющий жертвоприношение, получит это мясо для еды.

Священник, который приносит чью-либо жертву всесожжения, может оставить себе шкуру.
 
Этому священнику принадлежит также и кожа с жертвы всесожжения.

Любое хлебное приношение, испеченное в печи или приготовленное на сковороде или на противне, принадлежит священнику, который его приносит,
 
Всякое хлебное приношение принадлежит священнику, который исполняет её. Этот священник получит хлебное приношение, которое было выпечено в печи или на сковороде, или приготовлено в горшке.

а любое хлебное приношение, смешанное с маслом или сухое, принадлежит в равных долях всем сыновьям Аарона.
 
Хлебное приношение будет принадлежать сыновьям Аарона, как сухое, так и смешанное с елеем. Сыновья Аарона разделят между собой эту пищу".

Вот правила о жертве примирения, которую можно принести Господу:
 
"Вот закон о приношении содружества, которое люди приносят Господу.

Если кто-то приносит её в знак благодарности, то вместе с этой благодарственной жертвой пусть принесет пресные хлебы, замешенные на масле, пресные коржи, помазанные маслом, и хлебы из лучшей муки, хорошо замешенные на масле.
 
Когда человек приносит его в благодарность, ему следует принести пресный хлеб, смешанный с елеем, пресные лепёшки, помазанные елеем, и хлеба из муки тонкого помола, хорошо смешанные с елеем.

Пусть вместе с благодарственной жертвой примирения он принесет и хлебы, приготовленные на закваске.
 
Вместе с этим приношением человек должен принести ещё одно приношение: хлеб, не замешенный на дрожжах. Это будет его благодарственное приношение содружества.

Он должен принести по одному хлебу каждого вида в дар Господу. Это принадлежит священнику, который кропит кровью жертв примирения.
 
Один из этих хлебов будет принадлежать священнику, окропившему кровью приношения содружества.

Мясо этой благодарственной жертвы примирения нужно съесть в тот же день, когда её принесли. Его нельзя оставлять до утра.
 
Мясо приношения содружества благодарности должно быть съедено в день приношения. Его нельзя оставлять до утра.

Но если жертва принесена по обету или как добровольное приношение, пусть её едят в тот день, когда её принесли, а остаток можно будет есть и на следующий.
 
Если человек приносит жертву по обету или желая сделать добровольное приношение Богу, то жертву надо есть в день приношения, и если от неё что останется, то остатки можно есть на другой день.

Однако мясо жертвы, которое останется к третьему дню, нужно сжечь.
 
Но если мясо от приношения останется и на третий день, оно должно быть сожжено.

Если мясо жертвы примирения будут есть на третий день, она не будет принята. Она не будет засчитана тому, кто её принес, потому что она нечиста. Тот, кто будет её есть, подлежит наказанию.
 
Если же кто будет есть мясо жертвы содружества на третий день, то жертва эта не будет принята. Господь не посчитает её жертвой для Него. Жертва станет осквернённой, а человек, евший мясо её, будет отвечать за свой собственный грех.

Мясо, которое прикоснулось к чему-либо нечистому, есть нельзя. Его нужно сжечь. Чистое мясо может есть любой, кто чист.
 
Кроме всего, люди не должны есть мясо, коснувшееся чего-либо нечистого. Они должны сжечь его на огне. Каждый человек, который чист, может есть мясо приношения содружества.

Но если мясо Господней жертвы примирения будет есть тот, кто нечист, он должен быть исторгнут из своего народа.
 
Но если человек нечист и ест мясо приношения содружества, принадлежащее Господу, тогда этот человек должен быть отделён от своего народа.

Если кто-нибудь прикоснется к нечистому — к человеческой нечистоте, к нечистому животному или любой нечистой твари, а потом станет есть мясо Господней жертвы примирения, он должен быть исторгнут из своего народа».
 
Человек может прикоснуться к чему-то нечистому. Эта вещь могла быть осквернена людьми или нечистым животным, или чем-то нечистым и ненавистным. Этот человек сам осквернится, и если он станет есть мясо от приношения содружества, принадлежащего Господу, тогда этого человека надо будет отделить от его народа".

Господь сказал Моисею:
 
Господь сказал Моисею:

«Скажи израильтянам: не есть жир волов, овец или коз.
 
"Скажи народу Израиля: вы не должны есть жир от коров, овец или коз.

Жиром животного, которое пало или было растерзано дикими зверями, можно пользоваться, но есть его нельзя.
 
Употреблять жир мёртвого или растерзанного другим зверем животного можно на всякое дело, кроме пищи. Не ешьте его.

Любой, кто станет есть жир животного, которое приносится в огненную жертву Господу, должен быть исторгнут из своего народа.
 
А если кто ест жир животного, принесённого во всесожжение, этого человека следует отделить от его народа.

Где бы вы ни жили, не употребляйте в пищу крови птиц и животных.
 
Где бы вы ни жили, вы никогда не должны употреблять в пищу кровь птицы или животного.

Любой, кто будет есть кровь, должен быть исторгнут из своего народа».
 
Если человек употребляет кровь в пищу, он должен быть отделён от своего народа".

Господь сказал Моисею:
 
Господь сказал Моисею:

«Скажи израильтянам: любой, приносящий Господу жертву примирения, должен принести часть её в дар Господу.
 
"Скажи народу Израиля: если человек приносит приношение содружества Господу, то он сам должен отдать это приношение Господу.

Пусть он своими руками совершит Господу огненную жертву. Он должен принести жир вместе с грудиной и потрясти грудину перед Господом как приношение потрясания.
 
Он должен своими руками принести жертву Господу, и она будет сожжена на огне. Он должен отдать жир и грудную часть жертвы священнику. Он должен поднять грудину жертвенного животного, потрясая ею перед Господом. Это будет жертва потрясания.

Жир священник сожжет на жертвеннике, а грудина достанется Аарону и его сыновьям.
 
Затем священник должен сжечь жир на жертвеннике, а грудная часть животного будет принадлежать Аарону и его сыновьям.

Отдавайте правое бедро ваших жертв примирения в дар священнику.
 
Священнику надо также отдать правое плечо от приношения содружества.

Долей сына Аарона, который приносит кровь и жир жертвы примирения, будет правое бедро.
 
Правое плечо от приношения содружества будет принадлежать священнику, который приносит в жертву кровь и жир приношения содружества.

Из жертв примирения, которые приносят израильтяне, Я взял грудину потрясания и бедро возношения и отдал их священнику Аарону и его сыновьям как их постоянную долю от приношений израильтян».
 
Ибо Я беру от народа Израиля грудную часть жертвы потрясания и правое плечо приношения содружества и отдаю их Аарону и его сыновьям. Народ Израиля должен вечно исполнять этот закон".

Такова часть Аарона и его сыновей в огненных жертвах Господу, отведенная им, когда они предстали, чтобы служить Господу как священники.
 
Вот части от жертв всесожжения Господу, которые были даны Аарону и его сыновьям. И когда бы они ни служили как священники Господа, они получат эту долю жертвоприношений.

Когда они были помазаны, Господь повелел, чтобы израильтяне отдавали им часть приношений как постоянную долю для грядущих поколений.
 
В то время, когда Господь выбрал священников, Он повелел народу Израиля отдавать эти части священникам. Народ вечно должен отдавать им эту долю.

Итак, вот правила о всесожжении, хлебном приношении, жертве за грех, жертве повинности, жертве посвящения и жертве примирения,
 
Таковы указания о жертве всесожжения, хлебном приношении, о жертве за грех, о жертве повинности, о приношении содружества и о выборе священников.

которые Господь дал Моисею на горе Синай в день, когда Он повелел израильтянам совершать приношения Господу в Синайской пустыне.
 
Господь дал эти законы Моисею на Горе Синай в день, когда Он повелел народу Израиля принести приношения Господу в Синайской пустыне.

Примечания:

 
Новый русский перевод
7 [16] — Или: очистительную жертву, также ст. 37.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.