слепые прозревают,
хромые ходят,
прокажённые очищаются,
глухие слышат35,
мёртвые воскресают36,
и к бедным приходит Добрая Весть.
Посылаю перед Тобой вестника:
он проложит Тебе путь37.
“Мы играли на флейте, а вы не плясали!
Мы пели печальное, а вы не скорбели!”
«Горе тебе, Коразин!
Горе тебе, Бет-Цайда!
Если бы чудеса, свершённые у вас,
были явлены в Сидоне и Тире,
те раскаялись бы давно —
в рубищах, посыпавшись пеплом!
Знайте же, в Судный День
вам будет даже хуже,
чем Сидону и Тиру.
А ты, о Кфар-Нахум!
Хотел вознестись на небо?
Ты низвергнешься в ад!
Если бы чудеса,
свершённые у тебя,
были явлены некогда в Содоме,
поныне стоял бы Содом.
Знай же, что в Судный День
тебе будет хуже, чем Содому».
Отец вверил Мне всё,
и Сына знает лишь Отец,
а Отца — только Сын и тот,
кому Сын пожелает открыть.
Идите ко Мне все,
кто изнемог под тяжкой ношей,
и Я дам вам отдых.
Наденьте Моё ярмо
и научитесь у Меня,
ибо Я кроток и смирен,
и вы обретёте покой38.
Моё ярмо — не тяжелое,
и Моя ноша легка».
Стих 25
Отец для меня — Господь неба и земли, Отец Того, через Кого все сотворено. Ведь в этих двух словах кратко раскрывается все творение, когда говорится: небо и земля. Поэтому первая книга божественного Писания гласит: В начале сотворил Бог небо и землю (1 В начале сотворил Бог небо и землю. Быт 1:1). А также: Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Пс 120:2). Но под именем небеса понимается все, что на небесах, а под именем земля понимается все, что на земле; и при назывании этих двух частей творения не упущено ничего из творений, ни здесь, ни там. Сын говорит Отцу: Славлю, тем самым наставляя нас в том, что исповедание Богу должно быть не только в грехах. Ведь обычно, когда в Писании слышится: Славьте Господа (8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар 16:8), многие, кто слышит это, бьют себя в грудь. Они не представляют, что исповедание обозначает что-то иное, чем то, к чему они обычно прибегают, раскаиваясь, исповедуя свои грехи и ожидая от Бога своих наград: не то, что они заслуживают претерпеть, но то, что Он соизволит сделать по Своему милосердию. Ведь если бы в прославлении не было исповедания, Господь не сказал бы: Славлю Тебя, Отче, Тот, Кто не имел никакого греха, чтобы исповедоваться. И в другой книге Писания сказано: Славьте Господа (8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар 16:8). Так и вы говорите в исповеди: Все дела Господа весьма благотворны (21 все дела Господа весьма благотворны, и всякое повеление Его в свое время исполнится; Сир 39:21). И это — исповедь прославления, а не вины.
Проповеди.
Стих 28
Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: не создавать вселенную, не творить все видимое и невидимое, не совершать чудеса в этом мире и не воскрешать мертвых, ибо Я кроток и смирен сердцем. Хочешь быть великим, начни с малого. Замышляешь возвести здание большой высоты, начинай прежде с фундамента смирения. И каждый, кто хочет и намеревается возвести строение внушительного размера, роет тем глубже, чем выше будет строение. Когда возводится здание, оно поднимается вверх; но тот, кто роет фундамент, погружается вниз. Таким образом, и здание прежде возвышения уничижается, и кровля возводится после уничижения.