По Матфею 9 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Сев в лодку, Он переправился на другой берег и прибыл в Свой город.
2 И вот принесли к Нему на носилках парализованного. Иисус, видя их веру, сказал паралитику: «Не бойся, дружок! Твои грехи прощены».
3 А некоторые книжники подумали: «Он кощунствует!»
4 Распознав их мысли, Иисус сказал: «Почему думаете дурно?
5 Что, по-вашему, легче: сказать “твои грехи прощены” или сказать “вставай и иди”?
6 Но знайте, что Сын Человеческий имеет на земле власть прощать грехи». И Он велел паралитику: «Вставай, бери носилки и иди домой!»
7 Тот встал и пошёл домой.
8 А народ, видя это, страшился и славил Бога, дающего людям такую власть.
9 Идя дальше, Иисус увидел человека по имени Матфей, занятого сбором налогов, и сказал ему: «Иди за мной!» Тот встал и пошёл за Ним.
10 Однажды Иисус возлежал дома за трапезой, и много откупщиков и грешников ели с Ним и Его учениками.
11 Фарисеи, видя это, спросили Его учеников: «Почему ваш Учитель ест с откупщиками и грешниками?»
12 А Он, услышав, сказал: «Не здоровым нужен врач, а больным.
13 Разберите, что означают слова: Милосердия хочу, а не жертвы29. Не правых пришёл Я призвать, а виноватых».
14 Ученики Иоанна пришли к Нему и спросили: «Почему и мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?»
15 Иисус ответил: «Разве гости на свадьбе могут скорбеть, пока с ними жених? Но придут дни, когда его заберут прочь — вот тогда они будут поститься!
16 Не ставят на старый плащ заплату из новой ткани, не то плащ порвётся и прореха станет больше.
17 Молодое вино не наливают в старые мехи, а не то они порвутся — и вино выльется, и мехи пропадут. Молодое вино наливают в новые мехи, чтобы сохранилось то и другое».
18 Когда Он это говорил, появился один старейшина и, пав перед Ним на колени, сказал: «У меня только что умерла дочь. Пойди возложи на неё руки — и она оживёт!»
19 Иисус встал и пошёл за ним, а следом — ученики.
20 И вот, одна женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошла к Нему сзади и прикоснулась к кисти30 на Его плаще,
21 потому что думала: «Дотронусь до Его плаща — исцелюсь».
22 Иисус, обернувшись и увидев её, сказал: «Не бойся, дорогая! Твоя вера тебя спасла». И в тот же миг женщина исцелилась.
23 А Иисус, придя в дом старейшины и увидев флейтистов и смятенный народ,
24 сказал: «Уходите! Девочка не умерла. Она спит». Над Ним только посмеялись.
25 А когда народ удалили, Он вошёл в комнату, взял девочку за руку — и она встала.
26 Молва об этом разнеслась по всей округе.
27 Когда Иисус шёл оттуда, за Ним следовали двое слепых, крича: «Сын Давида, пожалей нас!»
28 Он вошёл в дом, и слепые за Ним. Иисус спросил их: «Верите, что Я могу это сделать?» Они ответили: «Да, господин!»
29 Тогда, коснувшись их глаз, Он сказал: «Пусть будет по вашей вере!»
30 И у слепых открылись глаза. А Иисус строго предупредил их: «Об этом никто не должен знать!»
31 Но те, выйдя из дома, разнесли о Нём молву по всей округе.
32 Едва они ушли, к Нему привели немого, одержимого демоном.
33 Демон был изгнан, и немой заговорил. Люди удивлялись, говоря: «Такого ещё не бывало в Израиле!»
34 Но фарисеи сказали: «Он изгоняет демонов силой их повелителя».
35 Так обходил Иисус все города и сёла и учил народ в синагогах, провозглашая Добрую Весть о Царстве и исцеляя все болезни и немощи.
36 Увидев толпы людей, Он пожалел их, встревоженных и беспомощных, словно овцы без пастуха31.
37 И Он сказал ученикам: «Жатва обильна, а работников мало.
38 Молите же хозяина нивы, чтобы он послал на жатву работников».

Толкования Августина

Стих 22

Дочь начальника синагоги (18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. Мф 9:18.) символизирует иудейский народ; а женщина (20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, Мф 9:20.) символизирует Церковь из язычников. Господь Христос, рожденный от иудеев по плоти, явился во плоти этим самым иудеям; к язычникам же Он посылал, но Сам не ходил. Его телесная и видимая жизнь проходила в Иудее. Поэтому и апостол говорит:

Разумею, что Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещание отцам (ибо Аврааму было сказано: И благословятся в семени твоем все народы земли (18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. Быт 22:18), а для язычников — из милости, чтобы славили Бога (8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. Рим 15:8−9). Поэтому Христос был послан к иудеям. И Он шел, чтобы воскресить дочь начальника синагоги. Но появляется женщина и исцеляется: она исцеляется прежде всего по своей вере, а Спаситель словно пребывает в неведении. Ибо отчего Он говорит: Кто прикоснулся ко Мне (30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Мк 5:30−31)? Неведение Бога — залог тайны. Это имеет какое-то [скрытое] значение, поскольку в неведении пребывает Тот, Кто не может пребывать в неведении. Что же это означает? Исцеленную Церковь из язычников, телесное присутствие которой не видит Христос, Чей голос говорит в Псалмах: Народ, которого я не знал, служит мне; по одному слуху о мне, повинуются мне (44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; 45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; Пс 17:44−45). Вся вселенная услышала и уверовала; народ же иудейский видел и распял на кресте, но затем и он пришел к Нему. Так что и иудеи уверуют, но в конце веков.

Источник: Проповеди 63B. Cl.0284.63B.MiAg 1.611.16.

Примечания:

 
Открытый перевод
[29] Ос 6:6.
[30] Имеются в виду «цицит» — кисти, которые евреям полагалось пришивать по четырем углам верхней одежды, как напоминание о заповедях (Числ 15:37—40; Втор 22:12).
[31] Числ 27:17; 2 Пар 18:16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.