— Господин наш, обучи нас молитве, как обучил своих учеников Иоанн.
Отец!
Да будет свято имя Твое,
да настанет Царство Твое.
Дай нам хлеб на каждый день.
И прости нас, как и мы прощаем других.
И не испытывай нас.
— Допустим, у тебя есть друг. И вот, придя к нему ночью, ты говоришь: «Друг, одолжи мне три хлеба.
— Царство, где началась распря, будет разорено. Дом, где началась распря, падет.
— Благословенна мать, которая родила Тебя и вскормила!
— Благословенны те, кто слышит слово Божье и исполняет его.
— Порочно это поколение! Они ищут чудес, но не будет дано им чудес, кроме чуда Ионы.
— Вы, фарисеи, моете чаши и блюда снаружи, а внутри у вас сплошная алчность и подлость.
— Учитель! Такими словами ты и нас задеваешь.
— Горе и вам, законники! Вы взваливаете на людей непосильную ношу, а сами и пальцем к ней не прикоснетесь.
Стих 23
Кто-либо может решить, что об учениках Он говорит: «Кто не против вас, тот за вас», а о Себе: «Кто не со Мною, тот против Меня». Но разве возможно не быть с Ним тому, кто с Его учениками? Ведь тогда придется усомниться в словах: «Кто принимает вас, принимает Меня» (40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; Мф 10:40); или: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Мф 25:40). Далее, разве может не быть против Него тот, кто против Его учеников? Тогда что же будут значить слова: «Отвергающийся вас Меня отвергается» (16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Лк 10:16); или: «Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Мф 25:45); или: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Деян 9:4), когда Савл гнал Его учеников?
Здесь это следует понимать так: Он хочет внушить ту мысль, что настолько человек не с Ним, насколько он против Него; и насколько он не против Него, настолько он с Ним. Например, тот, кто изгонял бесов именем Христа, но не следовал за Его учениками, конечно, не был против них и был с ними настолько, насколько употреблял силу во имя Христово; в том же, что он не следовал им, он не был с ними и был против них. А так как ученики запрещали ему делать именно то, в чем он был с ними, то Господь и сказал: «Не запрещайте ему». Запрещать же следовало то, что он был вне их общества, дабы споспешествовать единству Церкви, и именно так поступает Вселенская Церковь, когда осуждает у еретиков не общие с ними священнодействия, ибо в этом еретики не против Церкви, но с Церковью, а осуждает и запрещает разделение и отделение (т. е. ереси и расколы), а также противные миру и истине лжеучения, ибо в этом они против нас, поскольку не с нами.
Источник: "О согласии евангелистов". Глава V