— Голос призывает в пустыне:
Приготовьте путь Господу,
расчистите тропы Ему!
Пусть заполнятся все низины
и сравняется всякий холм,
пусть извилистый путь станет прямым,
а неровная дорога — гладкой.
Пусть увидят люди спасенье от Бога!
— Отродье змеиное! Кто надоумил вас спасаться от грядущего гнева?
— Тот, у кого две рубахи, пусть поделится с тем, у кого нет ни одной; сытый пусть поделится пищей с голодным.
— Учитель, что нам надо делать?
— Не взимайте сверх того, что положено.
— Не вымогайте денег, угрожая доносом, и довольствуйтесь своим жалованием.
— Я вас омываю водой, но за мной идет Тот, кто сильнее меня, Кому я даже обувь снять недостоин. Он будет вас омывать Святым Духом и огнём.
— Ты Сын Мой любимый, угодный Мне.
Стих 23
Впрочем, Христа многие действительно считали сыном Иосифа, как будто Он в самом деле родился от его плоти; но это потому, что тогда мало кто знал о девстве Марии. В самом деле, Лука говорит: «Иисус... был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов». Но и Лука нисколько не колеблясь называл обоих супругов Его родителями, а не одну только Марию, когда говорил: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Лк 2:41). А если кто-либо думает, что здесь идет речь о Марии и ее кровных родственниках, пусть прочтет там же у Луки: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Лк 2:33). Итак, если он сам повествует, что Христос рожден не от союза с Иосифом, а от девы Марии, то почему этого последнего он называет отцом Его, как не потому, что и мужем Марии мы считаем его не по плотскому союзу, а по союзу супружескому. Поэтому и отцом Христа, родившегося от его супруги, он был более подходящим, чем если бы Он был усыновлен Иосифом откуда-то со стороны. Отсюда ясно, что слова «как думали, сын Иосифов» сказаны тем, кто воображал, что Он рожден от Иосифа подобно другим людям.
Источник: О согласии Евангелистов. Книга 2, Глава 2