По Луке 3 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 В пятнадцатый год правления Тиберия Цезаря, при Понтии Пилате, наместнике Иудеи, при Ироде, тетрархе Галилеи, его брате Филиппе, тетрархе Итуреи и Трахонитиды, и Лисании, тетрархе Авилены,
2 при первосвященниках Анне и Кайафе, слово Божье пришло к Иоанну, сыну Захарии, который был в пустыне.
3 И он пошел по берегам Иордана, призывая народ совершить омовение обращения, к прощению грехов,
4 как написано у пророка Исайи:
— Голос призывает в пустыне:
Приготовьте путь Господу,
расчистите тропы Ему!
5
Пусть заполнятся все низины
и сравняется всякий холм,
пусть извилистый путь станет прямым,
а неровная дорога — гладкой.
6
Пусть увидят люди спасенье от Бога!
7 Он говорил толпам, приходившим к нему совершить омовение:
— Отродье змеиное! Кто надоумил вас спасаться от грядущего гнева?
8 Поступайте же так, чтобы видно было, что вы обратились! И не надейтесь на то, что вы потомки Авраама. Знайте: даже из этих камней Бог может создать Аврааму потомство!
9 Уже топор лежит у корней, и всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубят и бросят в огонь.
10 Народ его спрашивал: «Что же нам делать?»
11 Иоанн отвечал:
— Тот, у кого две рубахи, пусть поделится с тем, у кого нет ни одной; сытый пусть поделится пищей с голодным.
12 Пришли к нему креститься и откупщики. Они спросили:
— Учитель, что нам надо делать?
13 Он сказал:
— Не взимайте сверх того, что положено.
14 Спрашивали его и солдаты: «А что нам делать?» Он сказал:
— Не вымогайте денег, угрожая доносом, и довольствуйтесь своим жалованием.
15 Народ выжидал и все раздумывал: «не Помазанник ли это?»
16 Иоанн сказал им:
— Я вас омываю водой, но за мной идет Тот, кто сильнее меня, Кому я даже обувь снять недостоин. Он будет вас омывать Святым Духом и огнём.
17 В руке у Него лопата, чтобы расчистить гумно и собрать зерно в житницу, а мякину Он сожжет огнём неугасимым.
18 Этими и многими другими словами Иоанн, проповедуя, возвещал народу добрую весть.
19 Но тетрарх Ирод, обличаемый им за связь с Иродиадой, женой своего брата,
20 прибавил к прочим своим преступлениям ещё и то, что бросил Иоанна в тюрьму.
21 И вот, когда весь народ совершал омовение, вместе со всеми совершил омовение и Иисус. Когда Он молился, небо разверзлось
22 и Святой Дух в облике голубя спустился на Него. С неба раздался Голос:
— Ты Сын Мой любимый, угодный Мне.
23 Иисусу тогда было около тридцати лет, и считали его сыном Иосифа, которого породили Эли,
24 Маттат, Левий, Малки, Яннай, Иосиф,
25 Маттатия, Амос, Наум, Хесли, Наггай,
26 Махат, Маттатия, Шимеи, Иосиф, Йода,
27 Иоанн, Реша, Зоровавель, Шеалтиэл, Нери,
28 Малки, Адди, Косам, Элмадам, Эр,
29 Иисус, Элиэзер, Йорим, Маттат, Левий,
30 Симон, Иуда, Иосиф, Йонам, Элиаким,
31 Мелеа, Менна, Маттата, Натан, Давид,
32 Иессей, Овед, Боаз, Шелах, Нахшон,
33 Амминадав, Админ, Арни, Хецрон, Парец, Иуда,
34 Иаков, Исаак, Авраам, Терах, Нахор,
35 Серуг, Реу, Пелег, Эвер, Шелах,
36 Кенан, Арпахшад, Шем, Ной, Ламех,
37 Мафусал, Енох, Яред, Махалалеэл, Кенан,
38 Энош, Сиф, Адам, Бог.

Толкования Августина

Стих 23

Впрочем, Христа многие действительно считали сыном Иосифа, как будто Он в самом деле родился от его плоти; но это потому, что тогда мало кто знал о девстве Марии. В самом деле, Лука говорит: «Иисус... был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов». Но и Лука нисколько не колеблясь называл обоих супругов Его родителями, а не одну только Марию, когда говорил: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Лк 2:41). А если кто-либо думает, что здесь идет речь о Марии и ее кровных родственниках, пусть прочтет там же у Луки: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Лк 2:33). Итак, если он сам повествует, что Христос рожден не от союза с Иосифом, а от девы Марии, то почему этого последнего он называет отцом Его, как не потому, что и мужем Марии мы считаем его не по плотскому союзу, а по союзу супружескому. Поэтому и отцом Христа, родившегося от его супруги, он был более подходящим, чем если бы Он был усыновлен Иосифом откуда-то со стороны. Отсюда ясно, что слова «как думали, сын Иосифов» сказаны тем, кто воображал, что Он рожден от Иосифа подобно другим людям.

Источник: О согласии Евангелистов. Книга 2, Глава 2



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.