Деяния 4 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Когда же они говорили народу, к ним подошли священники, начальник охраны храма, и саддукеи,
2 раздражённые тем, что они учат народ и возвещают в Иисусе воскресении из мертвых,
3 и схватили их и заключили под стражу до следующего дня; потому что уже был вечер.
4 Но многие из услышавших ту речь, уверовали; и было таких людей примерно пять тысяч.
5 На следующий день собрались в Иерусалиме их начальники, старейшины, и книжники,
6 и Анна, первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и все, кто были из первосвященнического рода;
7 и, поставив их посередине, спрашивали:
— Какой силой или каким именем вы это сделали?
8 Тогда Петр, наполненный Святым Духом, сказал им:
— Начальники народа и старейшины!
9 Если нас сегодня допрашивают по поводу доброго дела для больного человека, как он исцелён,
10 то пусть станет известно всем вам и всему народу Израиля, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им он представлен пред вами здоровым.
11 Он есть «камень, отвергнутый вами — строителями, оказавшийся во главе угла».
12 и нет ни в ком ином спасения, ибо и нет под небом иного имени, данного людям, которым мы должны быть спасены.
13 Видя смелость Петра и Иоанна и поняв, что они люди неучёные и простые, они удивлялись и узнавали их — что они были с Иисусом.
14 Видя исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли возразить.
15 Приказав им выйти из Синедриона, они стали совещаться друг с другом,
16 и говорили:
— Что сделать этим людям? Ведь то, что через них совершилось ясное знамение, явно всем живущим в Иерусалиме, и отрицать невозможно;
17 но, чтобы это больше не разглашалось в народе, пригрозим им, чтобы не говорили об этом имени никому из людей.
18 И, позвав их, приказали вообще ничего не говорить и не учить об имени Иисуса.
19 Но Петр и Иоанн ответили им:
— Судите сами, праведно ли перед Богом, слушать вас больше чем Бога?
20 Мы не можем не говорить о том, что видели и слышали.
21 И они, пригрозив ещё, отпустили их, не находя возможности наказать их из-за народа, потому что все прославляли Бога за произошедшее.
22 Поскольку человеку, с которым случилось это знамение исцеления, было более сорока лет.
23 Будучи освобождены, они пришли к своим и пересказали, что первосвященники и старейшины говорили им.
24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали:
— Владыка, Ты сотворивший небо, и землю, и море, и всё, что в них!
25 Ты устами нашего отца Давида, Твоего раба, сказал Святым Духом: «Зачем разбушевались иноверцы, и народы замышляют напрасное?
26 Восстали цари земли, и вожди собрались как один против Господа и против Его Помазанника».
27 Ведь воистину, собрались в этом городе на Святого Отрока Твоего Иисуса, Которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат с иноверцами и народами Израиля
28 чтобы сделать то, чему случится предопределила Твоя рука и Твой совет
29 И теперь, Господи, взгляни на их угрозы, и дай Твоим рабам со всей смелостью говорить Твое слово,
30 тогда как Ты простираешь Твою руку на исцеления и на совершение знамений и чудес именем Твоего Святого Сына Иисуса.
31 И, после их молитвы, место, где они собрались поколебалось, и все до одного наполнились Святым Духом, и смело возвещали Божье слово.
32 А у множества поверивших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из своего имущества не называл своим, но всё у них было общее.
33 И с великою силой свидетельствовали Посланники о воскресении Господа Иисуса Христа, и благодать великая была на всех их.
34 Да и в нужде никто среди них не был; потому что все владевшие полями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и клали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду.
36 Так Иосиф, прозванный апостолами Варнавой, что значит — сын утешения, левит, уроженец Кипра,
37 у которого было поле, продав его, принес деньги и положил к ногам Посланников.

Толкования Августина

Стих 12

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 1Тим 2:5), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, и Бог установил для всех веру в Него, воскресив Его из мертвых (31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Деян 17:31). Итак, без этой веры, то есть веры в одного посредника между Богом и людьми — человека Иисуса Христа, без веры в Его воскресение, которое Бог определил для всех, в которое в любом случае невозможно действительно поверить без Его воплощения и смерти — значит, христианская истина не сомневается, что без веры в воплощение, смерть и воскресение Христа древние святые, хотя они и были святы, не могли очиститься от греха и оправдаться милостью Божией. Или среди тех святых, о которых упоминает Святое Писание, или среди тех, о которых там даже и не упоминается, но, однако, есть верующие в то, что они были, или до потопа, или после потопа до дачи закона, или во время самого закона не только у сынов Израилевых, как, например, пророки, но даже за пределами этого народа, как, например, Иов Ведь их сердца очищались той самой верой в Посредника, и в них излилась любовь через Святого Духа,1 Который дышит, где хочет (8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Ин 3:8), не ищет благодеяний, но творит благодеяния. Ведь милость Божия никаким образом не будет милостью Божией, если не будет полностью безкорыстной.

Примечания

  • 1 — См. 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим 5:5

О благодати Христа и первородном грехе 2.24.28. CSEL 42.187.

Стих 32

Если, приходя к Богу, многие души по дару любви становятся одной душой, а многие сердца — одним сердцем, то что же делает сам источник любви в Отце и Сыне? Разве Троица там не является в большей степени одним Богом?.. Значит, если любовь Божия, распространенная в наших сердцах Святым Духом, Который был дан нам, многие души делает одной душой, а многие сердца — одним сердцем, то насколько больше Отец, Сын и Святой Дух являются одним Богом, одним светом и одним началом?

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна 14.9. CI. 0278, 14.9.16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.