Тот, кто хочет, чтобы жизнь была ему в радость,
кто хочет увидеть добрые времена,
должен удерживать язык свой от злословия
и уста — от лжи.
Он должен избегать злых дел и творить добрые,
стремиться к миру и добиваться его.
Ибо очи Господни обращены к праведникам,
и слух Его — к их мольбам,
но лик Господень — против творящих зло.
Ибо и Христос однажды пострадал за человеческие грехи,
праведник — за неправедных,
чтобы привести вас к Богу.
Он был убит телесно,
но воскрешен — в духе.
Тогда Он, придя к духам, томящимся в заточении, принес и им Весть.
Стих 4
Ведь Бог не дал бы богатства внешнему человеку и не оставил бы в бедности внутреннего: Он дал сокровенному богатства сокровенные и украсил сокровенного сокровенным же образом
Источник: Проповеди 161, Cl.0284,161.38.884.30.
Стих 7
Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 1Кор 7:32)? Но они встречаются очень редко — кто станет это отрицать?
О супружеском благе 12.14. Сl. 0299,12.14.206.23
Стих 13
И кто может сделать вам зло, если вы будете любить добро? В том же, что ты любишь, ты не понесешь урон. Что бы ни отнял у тебя на тебя гневающийся, не погубит тебя Тот, Кто тебя сотворил, если ты любишь Его.
Стих 20
Вопрос, который ты мне задал в связи с посланием апостола Петра, обычно [вызывает] у нас [затруднение] и потому нас волнует вопрос: когда умер Господь и в аду проповедал заключенным в темнице духам, удостоились ли этого блага только те, которые были неверными во время строительства ковчега? Ведь со времен Ноя до времени страдания Христова умерло так много тысяч человек, которые могли оказаться в аду , которые, в состоянии того же невежества, во тьме, словно в темнице заключены, без
пользы для себя созерцая, как во всем мире созидается Церковь, а судный день близится, словно потоп, во время которого погибли все неверные [Христос спустился в ад] для утешения добрых или для увещания и тех, и других, так что одни во спасение себе веруют, а другие в наказание себе не веруют.
Послания 164 C1. 0262, 164.44.1,5,6.521,535,537.13, 23,3.
Стих 21
И имеющих нечистую совесть, которая полна всяких дурных поступков и преступлений и не тронута раскаянием в этих злодеяниях, спасет, тем не менее, крещение. Ибо благодаря тому основанию, которое присуще и самому крещению, пусть даже от огня, они спасутся.
О восьми вопросах Дульсиция 1.4 Сl. 0291, 1.4.76 [*]