2е Петра 2 глава

2е соборное послание Петра
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Появились же и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые принесут гибельные ереси и, и отвергая искупившего их Господа, наведут на самих себя в скорую погибель.
2 И многие пойдут вслед их бесчинств, из-за чего путь истины будет злословим.
3 И из корысти вымышленными речами вас будут обольщать; приговор им издавна не находится в бездействии, и погибель их не дремлет.
4 Ведь если Бог Ангелов согрешивших не пощадил, но связав их узами мрака, ввергнул в преисподнюю, отдав их сберегать для суда;
5 и первоначального мира не пощадил, но в восьми [душах] сохранил [семью] Ноя, вестника правды, когда навлек потоп на мир нечестивых;
6 и города Содом и Гоморру, испепелив, осудил [на истребление]; как пример для будущего суда нечестивцев их поставил,
7 а праведного Лота, утомляемого от вероломных в распутстве [их] поведения, избавил
8 [и взором ведь, и слухом праведник, живя среди них, изо дня в день праведную душу беззаконными делами их мучил];
9 знает Господь как благочестивых от искушений избавлять, неправедных же на день суда сохранять, для наказания,
10 особенно же тех, кто за плотью в страсти осквернения идет и господством пренебрегает. Они наглы, самодовольны, высших не боятся злословить,
11 когда Ангелы, которые силой и мощью их превосходят, не ведут против них перед Господом злоречивого осуждения.
12 Эти же, как бессмысленные животные, порожденные природой для ловли и гибели, осуждая то, чего не знают, в развращении своем будут уничтожены,
13 получая расплату за неправедность свою. Они находят удовольствие в ежедневных наслаждениях, пятном и пороком в обманах своих сотрапезничая вам,
14 Глаза их полны разврата и нескончаемых грехов, они соблазняют неутвержденные души, сердце их приучено к корысти, они дети проклятия.
15 Оставив прямой путь, они уведены в сторону, следуя пути Валаама, сына Восорова, который предпочел плату неправедную,
16 но был изобличен в своем беззаконии: немая скотина человеческим голосом воспрепятствовала безумию пророка.
17 Они — источники безводные, облака, вихрем гонимые, для которых сберегается мрак тьмы.
18 Ведь говоря высокопарное пустословие, они заманивают влечениями плоти и распутством тех, которые недалеко убежали от того, чтобы вернуться в заблуждения.
19 Свободу им обещают, сами рабы, подчиненные погибели — ведь кто кем побежден, тот тем и порабощен.
20 Ибо если избежав скверны этого мира благодаря познанию Господа и [нашего] Спасителя Иисуса Христа, опять впутанные в это побеждаются ими, то последнее станет для них хуже первого.
21 Лучше ведь было бы им не познать пути праведности, чем познав, уклониться от переданной им святой заповеди.
22 Произошло с ними так, как в истинной притче: «пес возвращается на свою блевотину» — и, вымытая свинья валяется в грязи.

Толкования Августина

Стих 4

В объяснение того, почему истиннейшее благочестие считает твердым и непреложным, что дьявол и его ангелы не будут участниками праведности и жизни святых, не может быть указано иной более правильной и очевидной причины, кроме слов Писания, никого не обманывающего, чтобы Бог не пощадил и присудил держать их связанными на время в темницах подземного мрака и наказать на последнем суде, когда их примет вечный огонь, в котором они будут мучиться во веки веков.

О граде Божием 21.23. Cl. 0313, 48.21.23.18[*].

Стих 9

Человек не уклоняется до такой степени, чтобы совершенно обратиться в ничто; но, уклонившись к самому себе, становится менее, чем был, когда прилеплялся к Тому, кто обладает бытием высочайшим. Итак, оставить Бога и быть в самом себе, то есть быть довольным собою, не значит уже обратиться в ничто, но — приближаться к ничтожеству. Поэтому гордые в Священном Писании называются иначе угождающими себе1.

О граде Божием. Cl. 0313, 48.14.13.26[*].

Примечания

  • 1 — В Синод. переводе — своевольники.

Стих 17

По этой причине Петр также называет их безводными источникамиисточниками, очевидно, что они получили знание о Господе Христе, а безводными потому, что они живут неподобающим образом.

О вере и делах 25. Cl. 0294, 25.46.91.20[*].

Стих 19

Итак, когда человек, как говорят, предается похотям своим, он потому становится в них виновен, что, будучи оставленным Богом, он уступает им и с ними становится согласным — они его побеждают, захватывают, увлекают и овладевают им.

Против Юлиана-Пелагианина 5. Cl. 0351, 5.790.1[*].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.