Римлянам 2 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
2 Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
3 Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
4 Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
5 Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
9 Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
10 Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
11 Ведь Бог беспристрастен.
12 Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
13 потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
14 Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
15 Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
16 в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
17 Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
18 и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
21 почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
22 Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
23 Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
24 Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
25 Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
28 Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
29 но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.

Толкования Августина

Стих 1

Павел говорит об уже совершенных грехах... Говоря всякий, он имеет в виду не только язычника, но и иудея, который желал судить народы по закону.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 7.5.12.

Стих 3

Неужели, в то время как они так настойчивы в своих бесчестиях, Бог не будет настойчив в Своем терпении, — так мало наказывая в веке сем, чтобы не утратилась вера в божественное провидение и чтобы будущий суд, для которого все сохраняется, был оправдан?

Августин Иппонский, Послания. Сl. 0262, 153. 44.2.400.5.

Стих 5

Гнев, как сказано, означает отмщение.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 8.6.4.

Стих 12

«Судом» обычно называют вечное осуждение.

Источник: Августин Иппонский, О вере и делах. Cl.0294, 23.43.87.22.

***

Мне не кажется, что апостол сказал, будто худшая участь ожидает тех, кто грешит по незнанию, нежели тех, кто, зная, грешит. Хуже, кажется, погибнуть, нежели быть судимым. Когда апостол говорил о язычниках и иудеях, он просто имел в виду, что первые не имели закона, в то время как вторые закон получили.

Августин Иппонский, О благодати и свободной воле. Сl. 0352, 884.38.

Стих 15

Павел говорит: О чем свидетельствует совесть их. Это согласуется со следующим высказыванием у апостола Иоанна: «Возлюбленные, если наше сердце осуждает нас, то насколько более Бог, Который нас знает» (20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 1Ин 3:20).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 1:232, 234; Часть 2.10.

Стих 17

Если иудей действительно таков, что хвалится Богом по благодати, которая не по заслугам дел дается, но даром, то хвала его от Бога, а не от людей... Они, однако, считали, что исполняют закон Божий своей праведностью, даже если при этом его преступали. Потому для них копился гнев, пока грех возрастал и грешили те, кто знал, что есть грех1. А если кто и делал, что велит закон, так без благодати Духа, из страха наказания, а не из любви к праведности.

Примечания

  • 1 — Т.е. иудеи; ср. 7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Рим 7:7.

Августин Иппонский, О духе и букве . С1. 0343,8.13.165.13.

Стих 25

Это апостол сказал не для того, чтобы язычники остались необрезанными, а иудеи отказались от обычая своих отцов. Он сказал так, чтобы ни те, ни другие не перенимали чужого обычая, но чтобы каждый имел возможность, а не необходимость, держаться своего обычая.

Августин Иппонский, О лжи. Сl. 0303, 5.8.423.4.

Стих 26

Так язычники становятся членами дома Израилева, когда их необрезание засчитывается как обрезание, поскольку праведность закона они демонстрируют не через обрезание плоти, но любовью сердечной. Потому что если плоть охраняет праведность закона, то неужели не зачтется им в обрезание?

Августин Иппонский, О духе и букве. Сl. 0343, 26.46.200.27.

Стих 29

Когда апостол говорит: по духу, а не по букве, — это означает, что закон следует понимать в соответствии с Духом, а не буквально. Это в особенности относится к тем, кто принимал обрезание более в телесном смысле, нежели в духовном.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 10.6.10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.