Римлянам 4 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Итак, скажем, что Авраам, наш предок, приобрел по плоти?
2 Если Авраам был оправдан по делам, ему есть чем гордиться, но не перед Богом.
3 Ведь что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность».
4 Трудящемуся причитается вознаграждение не как подарок, но как плата.
5 А не трудящемуся, но верящему Тому, Кто оправдывает нечестивого, вера его засчитывается в праведность.
6 Так и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность без дел:
7
«Блаженны, кому прощены беззакония
и чьи покрыты грехи;
8
блажен муж, кому Господь не засчитает грех».
9 Это блаженство — обрезанным или необрезаным? Мы говорим, что Аврааму вера была засчитана в праведность.
10 Когда была засчитана? В обрезании или до обрезания? Не в обрезании, но до обрезания!
11 И он получил знак обрезания, печать праведности по вере, до обрезания, чтобы ему быть отцом всем необрезанных верующих, чтобы и им была засчитана праведность,
12 и отцом обрезанных, которые не только от обрезания, но следующих по стопам веры нашего отца Авраама, которую он проявил до обрезания.
13 Ведь обещание Аврааму и потомкам его, быть наследником мира, — дано не через Закон, но благодаря праведности веры.
14 Если же наследники от Закона, то вера опустошена, а обещание аннулировано,
15 ведь Закон творит гнев, а где нет Закона, нет и преступления.
16 Поэтому — по вере, чтобы по благодати, чтобы было надежное обещание всем потомкам, не только от Закона, но и от веры Авраама, который отец всех нас,
17 как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов». Авраам поверил Богу, Который оживляет мертвых и вызывает из небытия к существованию.
18 Он, сверх надежды, поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «таким будет потомство твоё».
19 И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,
20 не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу
21 и исполнен уверенности, что Он силен сделать то, что обещал.
22 Потому и было засчитано ему в праведность.
23 И не только ради него было написано, что это было засчитано ему,
24 но и ради нас, тех, кому это должно быть засчитано, верующим в Воскресившего Господа нашего Иисуса Помазанника из мертвых,
25 Который был отдан из-за наших проступков и воскрешён для нашего оправдания.

Толкования Августина

Стих 2

То есть поскольку Авраам без закона снискал славу не делами закона (будто бы он мог исполнить закон своими силами!) и поскольку закон еще не был дан, то слава эта не его, но — Бога. Ибо он оправдан был не заслугами, как бы от дел, но благодатью Бога через веру.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl.0280, 14.9.10.

Стих 4

Когда Павел говорит: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу, он имеет в виду то, как люди вознаграждают людей. Бог воздал благодатью, потому что Он дал ее грешникам так, чтобы через веру они могли жить праведно, то есть творить добро. Так что добро, которое мы творим, приняв благодать, принадлежит не нам, но Тому, Кто оправдал нас благодатью. Ибо если бы Бог желал воздать нам должное, Он бы нас наказал, чего и заслуживают грешники.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 15.9.17.

Стих 5

Бог оправдывает нечестивого, то есть нечестивого человека делает праведным, чтобы тот пребывал в благочестии и праведности... и не считал, что ему позволено грешить.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 16.10.1.

Стих 15

Когда Павел говорит: закон производит гнев, то указывает на наказание, что относится к той ступени, когда человек находится под законом.

Источник: Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 17.10.5.

***

Апостол сказал так потому, что гнев Божий усиливается по отношению к преступнику, который знает грех из закона, но все-таки грешит. Такой человек, конечно же, есть преступник закона.

Августин Иппонский, О благодати и свободной воле. Сl. 0352, 894.27.

Стих 17

Бог все, что Он не родил от Себя, создал Словом Своим, но не из существовавших вещей, а из несуществовавшего, то есть из ничего (1 В начале сотворил Бог небо и землю. Быт 1:1; 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Ин 1:3).

Апостол говорит о Нем: называющим несуществующее, как существующее.

Источник: Августин Иппонский, О природе добра. Сl. 0323, 26.867.21.

***

Пред Богом, Которому он поверил. Таким образом Павел показывает, что вера — внутри человека и что Бог видит именно ее, а не то, что человек выказывает, подобно обрезанию плоти.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 18.10.8.

Стих 20

Когда Павел говорит об Аврааме: воздав славу Богу, то это обращено против тех, кто искал своей славы делами закона перед людьми.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам . Сl. 0280, 19.10.11.

Стих 21

Бог Сам дает веру народам, так как Он в состоянии исполнить обещанное. Но если именно Бог производит нашу веру, чудесным образом промышляя в сердцах наших так, чтобы мы поверили, то неужели следует опасаться, что Он не исполнит всего? (Ср. 20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", — в славу Божию, через нас. 2Кор 1:20)

Августин Иппонский, О предопределении святых. Сl. 0354, 963.33.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.