1е Коринфянам 10 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Помните, братья, что наши предки все побывали под облаком все перешли море,
2 все крещены были в Моисея в облаке и море,
3 все ели одну духовную пищу,
4 все пили одно духовное питье, ибо они пили из шедшей с ними духовной скалы, а скалой был Помазанник.
5 Но они полегли в пустыне: мало кто из них был угоден Богу.
6 Это случилось как урок для нас, чтобы мы не тянулись ко злу, как они.
7 Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них, о чем сказано в Писании: Сел народ чтобы есть и пить, а потом поднялся играть.
8 Не будем и развратничать, как делали некоторые из них, из-за чего в один день умерло двадцать три тысячи человек.
9 Не будем испытывать терпение Господа, как испытывали некоторые из них — и потому погибли от змей.
10 И не ропщите, как роптали некоторые из них — и были убиты Губителем.
11 Все это случилось с ними как пример, а записано в назидание нам, видящим конец веков.
12 Итак, если ты думаешь, что твердо стоишь на ногах, смотри не упади!
13 Испытание, вам выпавшее, не превосходит человеческих сил. Бог не обманет — Он не допустит испытаний, непосильных для вас, но, послав испытание, положит ему и предел, чтобы вы смогли устоять.
14 Поэтому, мои любимые, избегайте служения идолам.
15 Я говорю вам как здравомыслящим, чтобы вы рассудили.
16 Разве чаша, над которой мы произносим благословение, не соединяет нас с кровью Христа? Разве хлеб, который мы преломляем, не соединяет нас с телом Христа?
17 Ведь мы все — один хлеб, одно тело, ибо делим между собой один хлеб.
18 Посмотрите на народ израильский: разве участники жертвенной трапезы не соединяются с жертвенником?
19 Что я хочу сказать? Что жертва идолам что-нибудь значит? Или что идолы что-нибудь значат?
20 Нет, но это — жертва не Богу, а демонам. Не хочу, чтобы вы были сообщниками демонов.
21 Нельзя пить и из чаши Господней, и из чаши демонов; нельзя участвовать и в трапезе Господней, и в трапезе демонов.
22 Стоит ли раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 «Всё позволено», но не всё полезно. «Всё позволено», но не всё укрепляет других.
24 Не о себе думай, а о другом.
25 Всё, что продается на рынке, ешьте без колебаний ,
26 ибо Господня земля и всё, что на ней.
27 В гостях у неверующего ешьте всё без колебаний.
28 Но если вам скажут: «Это — жертва», — не ешьте ради сказавшего это и ради рассудка.
29 Я имею в виду не ваш, а его рассудок. Зачем мне мою свободу подчинять приговору чужого рассудка?
30 Если я с благодарением участвую в трапезе, зачем мне подвергаться порицанию из-за пищи, за которую я благодарю?
31 Едите вы, пьете или делаете что-то иное, все делайте для прославления Бога.
32 Не создавайте препон ни евреям, ни грекам, ни Божьей общине,
33 как и я стремлюсь быть приятным всем и во всём, потому что стараюсь не для себя, а для многих, чтобы они спаслись.

Толкования Августина

Стих 4

Сии слова Апостола относятся не к Божеству Спасителя, а к плоти Его, которая приснотекущим источником крови своей обильно напоила сердца жаждущих народов.

Источник: «Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия". Кн. 4

Стих 7

Что еще так сходно с игрой младенцев, как почитание идолов?

Источник: О различных вопросах 61. CCSL 44A:128.

Стих 13

Почему же написано так, если мы ныне настолько укреплены, что силой свободы нашей воли в состоянии одолеть любые искушения, просто перенося их?

Источник: Послания 179. CSEL 44:693.

Стих 16

Чаша эта, скорее, то, что содержится в ней и освящено Словом Божиим, — есть Кровь Христова. Через это содержимое Господь захотел вверить нам Тело и Кровь Свою, пролитую за нас во отпущение грехов. Если вы достойно приняли их, то вы стали тем, что приняли.

Источник: Проповеди 227. SC 116:234.

Стих 17

В этом хлебе вам дается наставление о том, как должно любить единение. Разве этот хлеб сделан из единственного зерна? Не было ли это много пшеничных зерен? Но прежде чем они стали хлебом, это были отдельные зерна: их связала вместе вода, после того, как они были растерты. И если бы пшеница не была размолота, если бы не была смочена водой, то она не приобрела бы ту форму, которая называется хлебом. Так и вы будто бы перемолоты были прежде через смирение в посте и таинство изгнания бесов. Затем пришло крещение водой, чтобы принять форму хлеба. Но без огня хлеба все еще нет.

Источник: Проповеди 227. SC 116:236.

***

Таким образом, кто принадлежит к единству тела Его, то есть к обществу членов-христиан, тела, таинство которого верующие в причащении обыкновенно получают от алтаря, — тот справедливо должен быть назван едящим тело Христа и пьющим кровь Его (53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин 6:53). Отсюда, отделившиеся от единства этого тела, еретики и раскольники также могут принимать это таинство, но не на пользу себе, а во вред, и не только не получат за это помилования в будущем, а напротив, будут еще строже судимы.

Источник: О граде Божием 21.25. CCSL 48:794

Стих 26

Тот не согрешит, кто, отвергая прежде пищу как относящуюся к идолам, затем по незнанию съест ее. Овощи и фрукты, произрастающие в поле, принадлежат Тому, Кто их создал.

Источник: Послания 47. CSEL 34.2:133.

Стих 33

Итак, апостол хотел угождать всем людям и в этом находил радость не потому, что кичился их похвалами, а потому, что получив от них похвалу, восстанавливал их во Христе.

Источник: Послания 231. CSEL 57:507.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.