1е Коринфянам 12 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.
2 Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.
3 Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»
4 Дары розданы различные, но один Дух,
5 и служения — различные, но один Господь,
6 разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.
7 В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:
8 одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,
9 кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,
10 одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.
11 Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.
12 Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.
13 Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.
14 Ибо тело — это не один орган, а множество.
15 Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.
16 И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.
17 Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?
18 Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.
19 Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.
20 Но вот, органов много, а тело одно.
21 Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».
22 Как раз слабые на вид органы наиболее важны.
23 К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,
24 а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,
25 чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.
26 Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.
27 Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.
28 Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.
29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?
30 У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?
31 Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.

Толкования Августина

Стих 8

Когда Павел говорит о слове мудрости и слове знания, надо относить мудрость к знанию божественного, а знание — к вещам человеческим.

Источник: О Троице 14,CCSL 50А:423−24

Стих 9

Без духа веры никто не поверит правильно, без духа молитвы никто не получит должного ответа. И все не потому, что так много духов, но сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Послания 191,CSEL 57:189

Стих 11

Не все получают все: эти — одно, те — другое; хотя и получают сам дар, которым все разделяется соответственно каждому, дар — Святой Дух.

Источник: О Троице 15, CCSL 50А:510.

Стих 24

Наверняка волосы твои менее важны, чем другие твои члены? Что в теле твоем менее ценно, чем волосы? Что презреннее? Что менее значимо? Но если парикмахер тебя плохо пострижет, ты будешь злиться на него, потому что не постриг твои волосы ровно. Но и ты не держишься надлежащего единения членов Христовых в Церкви.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:237

***

Точно так же, как по-доброму использовать злое есть добро, так и благо есть в том, чтобы по-доброму использовать неблагообразное. Не за красоту божественного творения, а за мерзость похотей апостол называет эти члены неблагообразными. Целомудренные люди не связаны необходимостью впадать в греховность, потому что они сопротивляются похоти, дабы она не ввергла их в дела неблаговидные. Но даже рождение потомства невозможно без такого желания.

Итак, у целомудренных супругов есть и желание — рождения потомства, и необходимость влечения. Из неблаговидного возникает благовидное, когда целомудренное соединение терпит, но не любит влечение.

Против Юлиана, PL 44:806

Стих 26

Разве не дрожали бы все члены твои, если бы ты вывихнул палец, и разве не поспешил бы ты к врачу, чтобы палец вправить? Действительно, тело твое тогда в порядке, когда все члены его находятся в согласии. Тогда о тебе скажут, что ты здоров, что ты хорошо себя чувствуешь.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:236−37.

***

Да не будет так, чтобы мы отказывались слышать о том, что огорчает и печалит людей, которых мы любим. Не знаю, как, но если другие члены сострадают, страдание переносится легче.

Послания,CSEL 34.2:534



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.