1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
2 Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
3 Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
4 Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
6 Это не повеление, а уступка.
7 Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
8 Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
9 Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
10 А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
11 если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
12 Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
13 И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
14 Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
15 А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
16 Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
17 Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
18 Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
19 Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
21 Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
22 Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
23 За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
24 Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
25 А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
26 Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
27 Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
28 Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
29 Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
30 плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
31 пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
32 Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
33 а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
34 и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
35 Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
36 Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
37 Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
38 Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
39 Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
40 Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.

Толкования Августина

Стих 5

Соответственно апостольским словам, если бы он [муж] захотел практиковать воздержание, а ты бы [жена] не захотела этого, то он должен был бы уступить тебе, а Бог принял бы его стремление к воздержанию при сохранении супружеской близости, считаясь с твоей слабостью, а не его, дабы уберечь тебя от заслуживающего осуждения блудодеяния. Насколько лучше было бы для тебя, которой более свойственна покорность, пойти навстречу его желанию, отдавая этим должное, поскольку Бог принял бы такое желание практиковать воздержание, от которого ты отказываешься ради спасения твоего мужа от грехопадения.

Послания 262.2. CSEL 57:622.

***

Ничего выдающегося и трудного нет для состоящих в браке верующих в том, чтобы в течение нескольких дней делать то, что приняли на себя до конца дней своих святые вдовы и что всю жизнь делают святые девы. Пусть же в них всех сияет набожность и смиряется гордыня!

Проповеди 209.3. PL 38:1047.

Стих 7

Итак, христианин должен жить так, чтобы не похваляться, возвышаясь над другими людьми. Бог дал тебе быть выше зверей, то есть быть лучше зверей. Это у тебя от природы, ты всегда будешь лучше, чем зверь. Если ты хочешь быть лучше, чем другой человек, ты будешь завидовать ему, когда увидишь, что он равен тебе. Ты должен желать, чтобы все люди были равны тебе, и если ты превосходишь кого-либо мудростью, ты должен стремиться к тому, чтобы и он был мудр. Пока он остается непонятливым, он учится у тебя; пока он еще не научен, он нуждается в тебе, и ты оказываешься учителем, а он ученик: поэтому ты выше, так как ты учитель, а он ниже, так как он ученик. Если ты не стремишься сделать его равным, значит, ты хочешь, чтобы он оставался учеником. А раз ты хочешь, чтобы он всегда оставался учеником, значит ты будешь ему завистливым учителем. Но если ты будешь завистливым учителем, то как же ты сможешь быть учителем? Пожалуйста, не учи никого своей зависти. Послушай, как Апостол говорит из глубины благоутробия любви: Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я. Как мог он хотеть, чтобы все были равны? — Потому он и был выше всех, что по любви своей хотел, чтобы все были равны. Итак, человек превзошел меру, он захотел быть слишком алчным и стать выше людей, хотя был создан выше скотов — а это и есть гордыня.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 8

Эти слова следует понимать так, чтобы мы не думали, будто вдов нельзя называть безбрачными, так как они имеют опыт брака. Безбрачными он называет всех, кто не имеет брачной связи, независимо от того, имели ее прежде или нет.

Источник: О благе вдовства 2. CSEL 41:306.

Стих 9

Так почему же, когда эту похоть называю болезнью, ты не согласен, хотя признаешь, что необходимо средство исцеления от нее? Если признаешь лекарство, то признавай и болезнь.

Источник: Против Юлиана 15. PL 44:717.

Стих 12

Супруги не должны разводиться, если они верующие, кроме случая супружеской неверности.

О различных вопросах 83. CCSL 44A:248.

Стих 34

Это не должно означать, что замужняя женщина не должна быть святою и телом и духом.

Источник: О благе вдовства 6. CSEL 41:312.

Стих 39

Хотя супружеская измена есть смерть не тела, а, что еще хуже, души, речь у апостола здесь идет о смерти телесной. Если исходить из того, что через супружескую измену узы брака расторгаются, то возможно прийти к другому недоразумению, которого, как я показал, нужно избегать: жена вследствие распутства освобождается от этих уз, а если она освобождается, то становится свободной от закона мужа и (что совсем безрассудно) не будет являться прелюбодейкой, если выйдет за другого мужа, потому что освобождена от прежнего.

Источник: О супружеской неверности. CSEL 41:386.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.