Галатам 6 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Братья, если и попадется человек в каком-то проступке, вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, следя за собой, чтобы и самим не искуситься.
2 Носите тяготы друг друга — и так исполните закон Христа.
3 Ведь если кто представляет себя кем-то, будучи никем, то обманывает самого себя.
4 Пусть каждый испытывает собственный труд, тогда и похвалу получит именно свою, а не сравниваясь с другим —
5 ведь каждый понесёт собственную ношу.
6 И пусть соучаствует наставляемый в слове с наставником во всём добром.
7 Не заблуждайтесь: над Богом не посмеёшься. Ведь что бы ни посеял человек, то и пожнёт:
8 сеющий для своей плоти, от плоти пожнёт тление, а сеющий для Духа, от Духа пожнёт жизнь вечную.
9 Не станем же унывать, делая добро — ведь в свое время пожнём, если не опустим руки.
10 Итак, при любой возможности будем делать добро всем, особенно же домашним по вере.
11 Видите, какими большими буквами написал я вам собственной рукой.
12 Все те, кто хотят покрасоваться по плоти, принуждают вас обрезаться, только чтобы не быть преследуемыми за крест Христов,
13 такие обрезаемые сами не исполняют Закон, но желают вашего обрезания, чтобы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не хочу хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, через который для меня мир распят, а я — для мира.
15 И обрезание ничто, и не обрезание ничто, но — новое творение.
16 Тем, кто будет ходить по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиль Божий.
17 Впредь пусть никто не причиняет мне страданий, ведь я ношу отметины Иисуса в моём теле.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья. Аминь.

Толкования Августина

Стих 1

Человек впадает в согрешение либо тогда, когда он согрешает и в то время не видит, что это грех, либо когда видит и все-таки грешит. Человек грешит либо по неведению истины, либо поддаваясь слабости.

Источник: Августин Иппонский, О лжи 9.22. Сl. 0304.9.22.497.20.

***

Ничто так не характеризует человека духовного, как его отношение к греху другого человека. Апостол учит способствовать освобождению грешника, а не возвышаться над ним, помочь ему, а не наказывать, и, насколько возможно, его поддерживать.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 56. Cl.56.130.19.

Стих 2

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (См. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Лев 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим 13:10).

Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 58. Cl. 0282, 58.134.13.

Стих 8

Сеять в духе значит служить праведности из веры и не уступать греховным желаниям, даже если они исходят от смертной плоти... Под благодатью мы сеем в слезах, когда желания исходят из нашего животного тела, которому мы сопротивляемся несогласием (Ср. 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал 5:17), чтобы пожать радость, когда тело наше обновится и уже никакая тягость или опасность искушения не будут исходить из физического источника.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 61. Cl. 0282, 61.136.16.

Стих 12

Иудеи много преследовали тех, кто, как им казалось, не исполнял такого рода обычаи, [как обрезание]. Сам Павел такого страха не имел, и это с очевидностью следует из того факта, что он собственноручно написал свое послание. Таким образом он показы¬вал, что принуждающие язычников обрезаться действовали из страха — будто подчинены они были закону, [а не благодати].

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.1.

Стих 13

Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.11.

Стих 16

Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 63. Cl. 0282, 63.140.9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.