Ефесянам 4 глава

Письмо Ефесянам
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Поэтому я, узник в Господе, убеждаю вас проводить свою жизнь достойно призвания, которым вы были призваны,
2 со всяким смирением и кротостью, с долготерпением, снисходя друг ко другу в любви,
3 усердно стараясь хранить единство, производимое Духом узами мира.
4 Одно тело и один Дух, как вы и были призваны в одной надежде вашего призвания;
5
один Господь, одна вера, одно крещение;
6
один Бог и Отец всех,
Который над всеми и чрез всех и во всех.
7 Каждому же из нас была дана благодать по мере дара Христова.
8 Поэтому сказано:
«Взойдя на высоту, Он пленил множество пленных,
Он дал дары людям».
9 А «взойдя» что означает, как не то, что Он также спускался в нижние места земли?
10 Спустившийся Он же есть и взошедший выше всех небес, чтобы наполнить всё.
11 И Он Сам дал и апостолов, и пророков, и благовестников, и пастырей и других наставников
12 для подготовки святых к делу служения, к созиданию тела Христова,
13 пока мы все не достигнем единства веры и познания Сына Бога, взрослого состояния, меры возраста полноты Христовой,
14 чтобы мы больше не были младенцами, колеблемыми волнами и носимыми любым ветром учения посредством людского жульничества, посредством искусности в стратегии обмана,
15 но чтобы, исповедуя истину с любовью, мы во всём возрастали в полноту Того, Который есть Глава, во Христа,
16 из Которого всё тело, соединяемое и скрепляемое посредством всяких поддерживающих связей, в соответствии с действием в свою меру каждой части, производит рост тела для созидания себя в любви.
17 Итак вот что я говорю и на чём настаиваю в Господе: больше не проводите свою жизнь так, как и язычники проводят её с их суетным умом,
18 будучи помрачены рассудком, отчуждены от жизни, даваемой Богом, из-за присущего им неведения, из-за огрубелости их сердца;
19 они, став бесчувственными, предали себя беспутству для ненасытного осуществления всякой нечистоты.
20 Но вы не так познали Христа,
21 если, конечно, о Нём вы услышали и в Нём были научены — так как истина в Иисусе —
22 что, в отношении прежнего образа жизни, вам нужно отложить ветхого человека, разлагающегося в связи с обманчивыми страстями,
23 и обновить Духом свой ум,
24 и облачиться в нового человека, созданного по подобию Божьему в праведности и святости, проистекающей из истины.
25 Поэтому, отложив ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены одного тела.
26 Гневайтесь и не грешите, пусть не заходит солнце при гневе вашем,
27 и не давайте места дьяволу.
28 Ворующий пусть больше не ворует, а лучше усердно трудится, делая своими руками доброе, чтобы иметь что уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово из уст ваших пусть не исходит, но только полезное для назидания в связи с нуждой, чтобы оно приносило благодать слушающим.
30 И не огорчайте Святого Духа Божия, печатью Которого вы были отмечены для дня искупления.
31 Всякая горечь, и ярость, и гнев, и крик, и злословие пусть будут удалены от вас вместе со всякой злобой.
32 Будьте же друг ко другу добры, милосердны, прощая друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Толкования Августина

Стих 6

В этом месте внимательные читатели узнают Троицу в словах апостола: Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Над всеми относится к Тому, Кто никому не обязан Своим существованием; через всех — можно передать как «через Посредника»; во всех — все равно что в Одном, Кто всех удерживает, т.е. связывает воедино.

Источник: О вере и символе веры 9.19.

Cl. 0293, 9.19.25.16.

Стих 25

[Это сказано для того, чтобы кто-нибудь не подумал, что не всякую ложь следует считать лжесвидетельством.] Ведь написано: Клевещущие уста убивают душу...(11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Прем 1:11) Вот и апостол, когда учит отложить образ ветхого человека (24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Еф 4:24), под которым понимаются все грехи, прежде всего призывает говорить истину: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему.

О лжи 5.6.

Сl. 0303, 5.6.420.21.

***

Нельзя понимать так, будто он позволяет нам говорить ложь тем, кто еще не стал с нами членом [одного] тела Христова. Сказано это для того, чтобы каждый из нас относился так к любому человеку, желая ему стать таким, каким он еще не стал. Как Господь видит ближнего Своего в чужестранце-самаритянине (Ср. 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 10:30−37; 17:12−19) и проявляет милость к нему. Итак, человека надлежит принимать за ближнего, а не за чужака, и с ним так поступать, чтобы он не оставался чужим. Ведь может статься, что, поскольку он еще не соучастник веры нашей и таинств ее, ему не следует открывать некоторые истины, но нельзя ему говорить ложь.

О лжи 6.15. Сl. 0304, 6.15.486.17.

Стих 30

По самой субстанции Своей, поскольку существует сам в Себе, Дух Святый не может оскорбляться: Он обладает вечным и неизменным блаженством и есть даже само вечное и неизменное блаженство. Но так как Он обитает в святых, исполняя их любовью, по которой они, как люди, смотря по обстоятельствам, необходимо радуются преуспеянию и добрым делам верных, и столь же необходимо скорбят о падениях иди грехах тех, чьей вере и благочестию радовались (а такая скорбь заслуживает похвалы, потому что она проистекает от любви, изливаемой в них Духом Святым): то и говорится, что сам Дух Святый оскорбляется теми, которые живут так, что их делами оскорбляются святые, — оскорбляются не почему-либо иному, как потому, что имеют Духа Святого и, по дару Его, настолько добры, что злые печалят их, особенно же те, которых они или знали, или считали добрыми. Само собою понятно, что подобная скорбь не только не заслуживает порицания, но достойна похвалы и славы.

Источник: О книге Бытия буквально, 4.9



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.