1е Тимофею 3 глава

1е письмо Тимофею
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Верно говорят: Тот, кто хочет стать епископом, стремится к доброй цели.
2 Ведь епископ должен быть безупречным человеком: единожды женатым, трезвым, разумным, достойным, гостеприимным, умеющим учить,
3 не пьяницей, не драчуном, но человеком снисходительным, миролюбивым, бескорыстным.
4 Он должен умело управлять своим собственным домом, так чтобы дети повиновались ему со всяческим почтением.
5 (Ведь если человек не может управиться со своим собственным домом, где уж ему печься о Церквах Божьих?)
6 Он не должен быть новообращенным, чтобы, преисполнившись самодовольства, не оказаться во власти дьявола.
7 Кроме того, он должен пользоваться доброй славой среди иноверцев, иначе он будет вызывать нарекания и попадется в силки, расставленные дьяволом.
8 Дьяконы тоже должны быть людьми почтенными, не двуличными, не слишком падкими до вина, не алчными.
9 В чистой совести должна корениться тайна их веры.
10 Все, кто хотят стать дьяконами, должны сначала получить одобрение и лишь после того как безукоризненность их поведения признана несомненной, начинать свое служение.
11 Женщины-дьяконы также должны быть почтенными, правдивыми, трезвыми, должны хранить истинную веру при всех обстоятельствах.
12 Дьякон должен быть женат единожды и умело управлять собственными детьми и домом.
13 Ведь тем, кто был безупречен в своем дьяконском служении, дается высокое положение и великая смелость в вере в Помазанника Иисуса.
14 Я надеюсь скоро придти к тебе, пишу же все это
15 на случай, если мне придется задержаться: чтобы ты знал, как жить в Доме Божьем — Церкви Бога живого, которая являет собой веху и вместилище истины.
16 Велика тайна, на которой покоится благочестие, — никто не усомнится в этом:
Он явился во плоти,
Восторжествовал в духе,
Открылся ангелам,
Его явление было возвещено всем народам,
В Него уверовал мир,
Он вознесся в славе.

Толкования Августина

Стих 1

Но ты считаешь, что с тобой этого произойти не должно было, поскольку, как ты полагаешь, никого не следует понуждать к добру [епископства]. Послушай же, что сказал апостол:Кто епископства желает, доброго дела жаждет1. Однако сколь многие против своей воли обязываются принять епископство, побуждаются, находятся под надзором и в заточении, многое претерпевают из того, чего не хотят, пока не появится у них желание принять доброе дело.

Примечания

  • 1 — Лат. concupiscit. В Вульгате дважды используется один и тот же термин desiderat, соответствующий глаголу желает Синод.перевода.

Августин Иппонский, Послания 173. Cl. 0262, 173.44.2.640.15−16.

Иное толкование

Относительно же трех родов жизни: свободной от дел житейских, или деятельной, или состоящей из первых двух, — то, хотя каждый и может без вреда вере проводить жизнь во всяком упомянутом роде и достигнуть вечных наград, важно, однако же, то, какого из них держится он из любви к истине, какому посвящает себя из долга любви. И каждый не настолько должен чуждаться дел житейских, чтобы в этом покое своем не думать о пользе ближнего; и не настолько быть деятельным, чтобы не предаваться размышлению о Боге. В покое от дел не бездеятельная праздность должна доставлять удовольствие, а изыскания или открытия истины — чтобы каждый преуспевал в ней, чтобы сохранил, что открыл, и другому не завидовал. При деятельности же предметом любви должны быть не почет в настоящей жизни, или власть (ибо все суетно под солнцем), а само дело, которое делается посредством того именно почета и власти, если делается правильно и с пользой, то есть так, чтобы могло послужить тому благосостоянию подчиненных, которое соответствует воле Божией.

...Поэтому-то апостол говорит: если кто епископства желает, доброго дела желает.

Августин Иппонский, О граде Божием 19.19. Cl. 0313, SL48.19.19.8−23.

«Я хочу быть епископом. О, если бы я был епископом!» Если бы ты был епископом... К имени ли ты стремишься или к сути? Если ты стремишься к сути, доброго дела ты жаждешь. Если ты добиваешься имени, то им ты можешь обладать и делая дурное дело, но наказание будет более тяжким. Итак, что мы можем сказать? Бывают ли плохие епископы? Нет, не бывают. Я осмеливаюсь твердо заявить, что не бывает плохих епископов; потому что если они плохие, то они и не епископы. Но ты отошлешь меня к имени и возразишь: он епископ, поскольку занимает кафедру. Но и виноградник, бывает, охраняет пугало.

Августин Иппонский, Проповеди 340A. Сl. 0284, 340A.MiAgl .568.27.

Стих 10

Никого в Церкви нельзя было бы справедливо назначить служителем, если бы апостол в том месте, где он говорит: если кто непорочен (6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Тит 1:6), сказал: «если кто безгрешен»; или сказал бы: «если безгрешны», — в том месте, где он говорит: если беспорочны. Ведь многие принявшие крещение верные суть без порока, но ни про кого в этой жизни я бы не сказал, что он без греха (Ср. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Ин 8:7), — сколько бы пелагиане ни приходили в исступление и не возмущались, что я такое говорю — не потому, что остается какой-нибудь грех, который не отпускался бы при крещении, а потому, что нам, пребывающим в немощи, свойственной этой жизни, ежедневно не позволяют сделаться таковыми те грехи, которые ежедневно отпускаются тем, кто молится, как положено верному, и поступает милосердно.

Августин Иппонский, Против двух посланий пелагиан 1.14.28. Cl.0346, 1.14.28.447.6−9.

Стих 14

Возлюбленные, с непреклонным умом и твердым сердцем да пребудем под столь высокой Главой (Ср. 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Еф 1:22; 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, Кол 1:18, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. Кол 2:10 ) в столь славном Теле (Ср. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Рим 12:4−5; 27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. 1Кор 12:27; 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Еф 5:30; 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Кол 3:15) , в котором мы друг другу члены (Ср. 15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 1Кор 6:15; 25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Еф 4:25). Тогда, даже если бы я находился дальше самых отдаленных земель, мы бы оставались вместе в Том, от единства Чьего Тела мы не должны отдаляться. Ведь если бы мы жили в одном доме, о нас, несомненно, говорили бы, что мы вместе; насколько же в большей мере мы вместе, когда мы вместе остаемся в едином Теле.

Источник: Августин Иппонский, Послания 142. Cl. 0262, 142.44.1.247.15−20.

***

Церковь же святую, мать вашу, словно небесный Иерусалим, святой град Божий, почитайте, любите и проповедуйте. Она та, которая в вере приносит плод и возрастает во всем мире (Ср. 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол 1:6), о чем вы уже слышали. Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины, в причащении таинствам терпит злых, которых в конце надлежит отделить и от которых она отдаляется в настоящее время в силу несоответствия ей их нравов.

Источник: Августин Иппонский, Проповеди 214. Cl. 0284, 214.RB72.20.239−21.242.

Стих 16

Когда пришла полнота времен, была послана Премудрость во плоти не для того, чтобы наполнить ангелов (Ср. 27 Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; Прем 7:27), не для того, чтобы быть ангелом, разве что в том смысле, чтобы возвестить совет Отчий, который был и Ее советом. Она была послана не для того, чтобы быть с людьми и в людях, ибо и это уже было прежде и в праотцах, и в пророках, но с тем, чтобы Само Слово стало плотью, то есть вочеловечилось. Это предстоящее таинство откровения Божьего было спасением и тех мудрых и святых людей, которые имели рождение от жен до того, как Сам Он был рожден от Девы, и с тех пор, как только это свершилось и было проповедано, это стало спасением всех, кто верит, надеется и любит.

Августин Иппонский, О Троице 4.20. Cl. 0329, SL50.4.20.52.

« 2 глава 1Тим1е Тимофею 3 глава OTNTОткрытый AICАвгустин 4 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.