Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
2 Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
3 Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
4 потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
5 Поэтому Христос, входя в мир, сказал:
«Ни жертв, ни приношений Ты не захотел,
но тело уготовил Мне.
6
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7
Тогда Я сказал: вот, иду,
как в начале книги написано обо Мне,
исполнить волю Твою, Боже».
8 Сказав прежде, что
«ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, —
Ты не захотел и не радуешься им
теx, что приносят по Закону», —
9 Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
10 Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
11 И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
12 Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
13 Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
14 Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
15 Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
16
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым
после тех дней, — говорит Господь:
вложу законы Мои в мысли их,
и напишу их на сердцах их;
17
и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
18 А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
19 Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
20 путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
23 непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
24 Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
25 Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
26 Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
27 В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
28 И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
29 то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
30 Мы знаем Того, Кто сказал:
«Месть принадлежит Мне, и Я воздам»,
и ещё:
«Господь будет судить Свой народ».
31 Страшно оказаться в руках живого Бога!
32 Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
33 когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
34 Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
35 Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
36 Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37
ещё немного, совсем немного,
и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
38
«Праведный Мой верой жив будет,
и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
39 Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!

Толкования Августина

Стих 38

...Вера в нас есть, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6) к правде, и не столько из страха наказания, сколько из любви к правде. И однако же, не становится душа праведной без участия лучшего, который по справедливости судит неблагочестивого — ибо что имеет, чего бы не получил? (7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 1Кор 4:7).

Не подобает хвалиться, себе приписывая то, что есть Божие, как если бы не от Него получил. Об этом сказано: не гордись, но бойся (20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Рим 11:20). Страх этот ведом и тем, кто суть верою живые наследники Нового Завета и стоят в вере к спасению души.

Послания 140.21, Cl. 0262,140.44.21.198.18.

Иное толкование

Итак, не оправдается пред Богом никто из живущих (2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. Пс 143:2), но праведный верою жив будет. И святые облекались в правду (14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Иов 29:14), один более, другой менее. И никто здесь не живет без греха, один более, другой менее; лучший же тот, кто всех менее.

Послания 167.3 .Cl. 0262,167.44.3.601.5

Не Тебе, Господи, но перед Тобою рассказываю семье моей, семье людской, как бы ничтожно ни было число тех, кому попадется в руки эта книга. И зачем? Конечно, чтобы я и всякий читающий подумали: из какой бездны приходится взывать к Тебе! А что ближе ушей Твоих к сердцу, которое исповедуется Тебе и живет по вере Твоей?

Исповедь 2.3.5, Cl.0251,2.3.10

Иное толкование

И найдется ли кто из нас, кто осмелится сказать: я — праведник? Полагаю, что слова «я праведник» означают и то, что «я не грешник». Если смеешь сказать это, спешит тебе навстречу Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Что же тогда? Не имеем нисколько в нас правды? Зададимся же вопросом: есть все же ли у нас что или нет чего? Растет то, что имеем, и исполнится то, чем не располагаем. Вот с нами крещеные люди, все их прегрешения смыты, оправданы от грехов; но не можем отрицать: остается, однако, борьба с плотью, остается борьба с миром, остается борьба с дьяволом, который также борется. Порой наносит, порой получает удары. Иногда побеждает, иногда остается ни с чем.

Наступает и тот важный момент, человек покидает поприще. И ведь: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Равно как если говорим, что не имеем правды, — против Божьего дара обманываем. Ибо если не имеем правды, то также не имеем веры; если же не имеем веры, то мы уже и не христиане. Если же веру имеем, то уже имеем несколько правды. Желаешь знать, сколько составляет это «несколько»? Праведный верою жив будет1 : Праведный, — повторяю я вам, — верою жив будет, поскольку верит в то, чего не видит.

Проповеди 158, Cl.0284, PL38.864.14

Примечания

  • 1 — Буквально — живет.

Эта правда дана благодатью Нового Завета, которому верны его праведные, коль скоро живут верою, пока по свершению правды не будут приведены к состоянию совершенного созерцания Бога одновременно с бессмертием тела по свершившемуся спасению. Отчего в другом месте говорит апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2Кор 5:20). И добавляет: Ибо не знавшего греха он сделал жертвою за грех, — что означает жертвоприношение за грехи: ибо в законе жертвоприношения за грехи также назывались грехом, — чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом (21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21), что означает в теле его, которое есть Церковь, которой глава Бог, да станем праведными пред Богом.

Послания 140.30,Cl.0262,140.44.30.220.18

« 9 глава ЕврЕвреям 10 глава OTNTОткрытый AICАвгустин 11 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.