«Что есть человек, что Ты помнишь его?
Или сын человеческий, что Ты опекаешь его? [созерцаешь пути его]
Не сильно Ты принизил его перед ангелами,
но славою и честью Ты увенчал его,
всё положил под ноги его».Когда же покорил ему всё, то не оставил ничего непокорённым ему. Пусть даже сейчас мы и не видим ещё, чтобы всё было ему покорено;
«Имя Твое возвещу Моим братьям,
воспою Тебя всей церкви их»,
«Я буду доверять Ему»,
и ещё:
«Вот Я и дети, которых дал мне Бог».
Стих 7
Он — Посредник не потому, что — Слово: ибо бессмертное и блаженное Слово бесконечно удалено от злополучных смертных, а потому что человек. Этим самым Он показал, что для достижения не только блаженного, но и делающего блаженным блага мы не должны искать иных посредников, которые бы могли облегчить нам путь к нему; ибо блаженный и подающий блаженство Бог, сделавшись причастным к нашему человеческому роду, указал нам кратчайший путь для приобщения к Его Божеству. Освобождая нас от смертности и злополучия,
Он приводит нас не к бессмертным и блаженным ангелам, чтобы через общение с ними и мы были блаженны и бессмертны, но к Самой Троице, через общение с Которой блаженны и сами ангелы. Таким образом, соблаговолив принять образ раба (7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Флп 2:7), умаленный по сравнению с ангелами (6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; Пс 8:6: 7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, Евр 2:7), Он в образе Божием пребыл выше ангелов и стал путем жизни в преисподней, будучи жизнью для Небес.
Источник: Августин Иппонский, О граде Божьем 9.15 С1. 0313, 8Ь47, 9.15.50.
Стих 11
Поскольку единый — не имеет братьев; и оттого, что первородный, Он удостоил называть братьями всех, кто после и через Его первородство заново рождаются, усыновленные по благодати Божией, как к тому призывает учение апостольское.
Источник: Августин Иппонский, О вере и символе веры 4.6 Сl. 0293,4.6.10.3.