Евреям 4 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Итак, давайте опасаться, чтобы, пока ещё обещание войти в Его покой остается в силе, не оказалось, что кто-то из нас опоздал.
2 Ведь нам, как и им, было дано это обещание. Однако им услышанное пользы не принесло, поскольку не было принято на веру теми, кто слышал.
3 Но в покой входим мы, поверившие, как Он сказал:
«Поклялся Я во гневе Моём,
что не войдут они в покой Мой»,
хотя дела Его завершены от создания мира.
4 Вот как сказано где-то о седьмом дне: «И в седьмой день пребывал Бог в покое, отдыхая от всех дел Своих»
5 А вот в этом месте снова: «Разве войдут они в покой Мой».
6 Итак, поскольку кому-то ещё предстоит войти в покой, а тем, кому благая весть была возвещена прежде, но они не вошли в него из-за своего непослушания,
7 Бог снова определяет некий день, «сегодня», говоря через Давида по прошествии столь долгого времени, как уже сказано выше:
«Если сегодня услышите голос Его,
не ожесточайте сердца ваши».
8 Ведь если бы имелся в виду тот покой, который дал им Иисус Навин, то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого.
9 Поэтому народу Божьему остается почитать субботу.
10 Ведь тот, кто вошел в покой Божий, отдыхает от дел своих, как Бог отдыхает от Своих.
11 Итак постараемся войти в этот покой, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непослушания.
12 Ведь Божье слово живет и действует, оно острее всякого меча обоюдоострого, проникает до разделения души и духа, до суставов и мозга; оно судит мысли и сердечные побуждения.
13 Ничто во всём творении не скрыто от Бога. Перед Ним все обнажено и ничто не ускользает. Ему мы дадим отчет.
14 Итак, у нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, — Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться нашего исповедания [тех условий, которые предложил нам Бог].
15 Ведь мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в слабостях наших, но Который был, подобно нам, искушен во всём, кроме греха.
16 Итак, давайте уверенно подходить к престолу благодати, чтобы получить милость и благодать именно тогда, когда нам так требуется помощь.

Толкования Августина

Стих 12

Не мир пришел Я принести, — говорил Господь, — но меч (34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Мф 10:34). И слово Божие называется в Священном Писа­нии мечом обоюдоострым по причине остроты двух заветов.

Источник: Августин Иппонский, О граде Божьем 20.21



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.