Евреям 9 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
2 Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
3 А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;
4 там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.
5 Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
7 Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.
8 Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
9 В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
10 Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.
11 Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,
12 не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,
14 тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.
15 И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.
16 Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.
17 Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.
18 Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.
19 И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря:
«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
21 Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
22 По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.
23 Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.
24 Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;
25 не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —
26 ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.
27 И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
28 так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.

Толкования Августина

Стих 15

Как говорит к евреям апостол: Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя1 , и тем самым утверждает, что смертью за нас Христа был утвержден новый завет, в подобие которого был ветхий завет, в котором прообразом смерти завещателя выступало жертвенное животное. Если же спрашивается, каким образом, по словам апостола, мы дети и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу (17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Рим 8:17), поскольку ведь право наследования подтверждается смертью предшественника, и нет никакого другого понимания о наследовании, ответ по словам того же апостола тот, что Самому умершему мы стали наследниками, ибо мы были названы сыновьями Его: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? (15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. Мф 9:15). Наследниками Его мы названы, поскольку оставил нам во владение мир Церкви, и обладание им по вере в промысел Божий, которой располагаем в этой жизни.

О различных вопросах 75, Сl.0289,75.2

Примечания

  • 1 — У Августина буквально: «завещание скрепляется смертью завещателя». — Прим. пер.


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.