Деяния 18 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Комментарии Баркли

Открытый перевод

1 После этого, удалившись из Афин, он пришел в Коринф.
2 И найдя некоего еврея по имени Акила, родом из Понта, недавно пришедшего из Италии, и его жену Прискиллу, — так как Клавдий повелел всем евреям удалиться из Рима, — пришёл к ним,
3 и, по схожести ремесла, оставался у них и работал: они промышляли изготовлением палаток.
4 И каждую субботу беседовал в синагоге и убеждал евреев и греков.
5 Когда же пришли из Македонии Сила и Тимофей, Павел всецело отдался слову, свидетельствуя Иудеям, что Иисус есть Христос.
6 Но так как они противились и злословили, то он отряхнув одежду, сказал им:
— Ваша кровь на вашу голову. Я чист. Отныне иду к язычникам.
7 И, уйдя оттуда, вошёл в дом почитающего Бога, по имени Титий Иуст, чей дом соседствовал с синагогой.
8 А Крисп, глава синагоги, поверил в Господа со всем своей семьей, и многие из коринфян, слыша, верили и были омыты.
9 И сказал Господь ночью в видении Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай,
10 ибо Я с тобой, и никто не причинит тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
11 И он остался на год и шесть месяцев, уча их Божьему слову.
12 А когда Галлион был проконсулом Ахаии, евреи единодушно напали на Павла и привели его в суд,
13 говоря, что он убеждает людей чтить Бога не по Закону.
14 Когда же Павел собрался открыть рот, Галлион сказал евреям:
— Если бы была какая несправедливость или дурной поступок, о евреи, я выслушал бы вас!
15 Но если спор о слове и об именах и о вашем Законе, — рассмотрите сами. Судьёй в этом я быть не хочу.
16 И он прогнал их из суда.
17 17 И все, схватив Сосфена, главу синагоги, били его перед судом, и Галлиону не было до этого никакого дела.
18 А Павел, пробыв ещё немало дней, простился с братьями и отплыл в Сирию, и с ним Прискилла и Акила. В Кенхреях он, по обету, обрил голову.
19 Они достигли Ефеса, он оставил их там, а сам, войдя в синагогу, беседовал с евреями.
20 И хотя они просили его остаться на большее время, он не согласился,
21 А, простившись и сказав: «Я опять возвращусь к вам, если Бог пожелает», — отплыл из Эфеса.
22 И, побывав в Кесарии, он взошёл, приветствовал церковь и ушёл в Антиохию.
23 И, пробыв там некоторое время, вышел, проходя своим чередом Галатийский край и Фригию, ставя учеников на ноги.
24 Некий еврей, по имени Аполлос, родом из Александриии, человек красноречивый, сведующий в Писаниях, прибыл в Ефес.
25 Он был обучен пути Господа и, пламенея духом, говорили и учил об Иисусе точно, зная только омовение Иоанна.
26 Он начала смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла пригласили его и более основательно изложили ему Путь.
27 А когда он захотел идти в Ахаию, то то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он сильно помог благодатью тем, кто поверил.
28 Ибо он прилюдно страстно опровергал евреев, доказывая Писаниями, что Иисус — это Христос.

Комментарии Баркли

САМЫЙ ПОРОЧНЫЙ ГОРОД (Деян 18:1−11)

Вот живая картина обыденной жизни Павла. Он был раввином и, по обычаю, раввин должен был знать какое-то ремесло. Ему полагалась оплата за проповедование и учение, а он должен был добывать средства к жизни своим ремеслом. Иудеи прославляли труд. «Люби труд, говорили они. Тот, кто не учит сына ремеслу, учит его воровству». «Превосходно, — говорили они, — если человек изучает закон и земное ремесло; ибо, занимаясь и тем и другим, он не помышляет о погрешностях; занимаясь же одним законом, а не делом, человек в конце оступается и грешит». И поэтому раввины занимались каким-то достойным ремеслом. Поэтому они никогда не превращались в оторванных от жизни ученых и знали, какова жизнь трудящегося человека.

Павел изготовлял палатки. Город Тарс находился в Киликии, где водились стада особой породы коз, отличавшихся своим руном. Из него изготовляли особую ткань киликию, которая шла на изготовление палаток, портьер и драпировок. Павел, несомненно, занимался этим ремеслом, хотя употребленное здесь греческое слово может быть понято и как кожевник; Павел, должно быть, был искусным мастером. Он с достоинством напоминал, что никогда никому не был в тягость (1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 2Кор 11:9). Но вероятно, что пришедшие в Афины Сила и Тимофей принесли подарок, вероятно от Филиппийской церкви, которая особенно любила Павла; и этот подарок позволил ему полностью посвятить себя благовествованию. Клавдий изгнал всех иудеев из Рима в 49 г., и, должно быть, Акила и Прискилла именно тогда прибыли в Коринф.

И как раз тогда, когда Павел очень нуждался в этом, Бог говорил к нему. В Коринфе Павла часто смущал страх. Ведь он был человеком сильных эмоций и, по-видимому, ему часто приходилось решать трудные вопросы. Но когда Бог возлагает на человека задачу, Он дает ему и силы для выполнения ее. И с Божьей помощью Павел обретал свое мужество и свои силы.

ОБЪЕКТИВНОЕ РИМСКОЕ ПРАВОСУДИЕ (Деян 18:12−17)

Как обычно, иудеи снова строили козни Павлу. Возможно, они пытались натравить Галлиона на христиан сразу после его вступления в должность консула, и потому он еще меньше разбирался в местной ситуации. Галлион был известен своим благородством. Его брат Сенека говорил о нем: «Даже те, которые беспредельно любят моего брата любят его недостаточно. Никто никогда не относился так благосклонно к кому-нибудь, как относится мой брат ко всем». Иудеи хотели использовать Галлиона в своих целях, но он проявил себя беспристрастным римлянином. Он хорошо знал, что Павел и его сторонники не совершили никакого преступления и, что иудеи хотели использовать его в своих целях. Рядом с его судным местом стояли ликторы с розгами, и по его приказу они прогнали иудеев с судилища. Заключительный стих этого отрывка гласит: «и Галлион ни мало не заботился о том». Иногда толковали это так, будто Галлион не проявил к этому вопросу никакого интереса, но в действительности Галлион был вполне беспристрастным и не позволял другим навязывать ему свои решения.

Этот отрывок показывает нам неоспоримые достоинства христианской жизни. Галлион знал, что Павел и его собратья были ни в чем не виновны.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В АНТИОХИЮ (Деян 18:18−23)

Павел направился домой. Путь его лежал через Кенхрею, порт Коринфа, в Ефес. Оттуда он пошел в Кесарию, потом в Иерусалим приветствовать поместную церковь, и встретиться с ее руководителями. После этого он вернулся в Антиохию, откуда он и начал свое путешествие.

В Кенхрее он по обету остриг голову. Если иудей хотел особенно поблагодарить Бога за оказанную ему милость, он давал обет назорейства (Чис 6:1−21). Для полного выполнения этого обета в течение тридцати дней он не ел мяса, не пил вина, и отращивал волосы. После этих тридцати дней нужно было принести определенные жертвы в храме; ему также остригали волосы, чтобы сжигать их на алтаре в жертву Богу. Несомненно, Павел думал о благодеяниях, оказанных ему Богом в Коринфе и дал этот обет, дабы выразить свою благодарность.

ТРЕТЬЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

История о третьем миссионерском путешествии начинается с Деян 18:23. Оно начиналось с Галатии и Фригии для утверждения учеников. Оттуда Павел пошел в Ефес, Где пробыл почти три года. Потом он направился в Македонию, а оттуда назад в Троаду и через Милит, Тир и Кесарию в Иерусалим.

ПРОПОВЕДЬ АПОЛЛОСА (Деян 18:24−28)

Здесь христианство описано как «путь Господень». В Деяниях слово «путь» употреблено также в 9, 19, 23, указывая на то, что христианство не только верит в определенные истины, но и воплощает их в жизнь.

Аполлос пришел из Александрии, в которой жило около миллиона иудеев. Иудейская община была столь сильно в Александрии, что два из ее пяти районов были населены иудеями. Александрия была городом ученых, которые особенно развили любовь к аллегорическому толкованию Ветхого Завета. Они не только верили, что Ветхий Завет представляет собой исторический свод, но и, что каждое записанное в нем событие имеет еще и скрытое значение. Обладая такими знаниями, Аполлос мог бы очень эффективно убеждать иудеев, ибо он мог бы найти ссылки на Христа во всем Ветхом Завете, доказывая им, что Ветхий Завет всегда предвещал Его приход.

Но в его образовании имелся и существенный недостаток, ибо он знал только крещение Иоанново. При разборе следующего отрывка мы ясней увидим, что это значит. Но уже можно сказать, что Аполлос сознал необходимость покаяния и узнал в Иисусе Мессию, хотя он еще не знал о Благой вести, об Иисусе как о Спасителе и о явлении Святого Духа. Он знал о задании, порученном Иисусом Своим ученикам, но он еще мало знал о той помощи, которую Иисус оказывает им в выполнении его. Он почерпнул эти сведения из слов Акилы и Прискиллы. В результате этого Аполлос, знавший исторического Иисуса, осознал в Нем Мессию, постоянно присутствующего сердцах верующих. И сила его проповеди, должно быть, стократно умножалась.

В ЕФЕСЕ

Глава 19 Деяний в основном говорит о деятельности Павла в Ефесе. Он пробыл там почти три года, то есть дольше, чем в любом другом месте.

1) Ефес являлся рынком Малой Азии. В те времена торговля осуществлялась по долинам рек. Ефес стоял у устья реки Каистры и управлял богатейшим районом Малой Азии. Откр 18:12−13 дает нам представление о предметах тогдашней торговли. Ефес слыл «сокровищницей Азии», а кто-то назвал этот город «ярмаркой тщеславия Малой Азии».

2) В Ефесе заседал присяжной суд. Иными словами, в особых случаях в Ефес приезжал римский губернатор и в нем разбирались важные судебные дела. В городе были хорошо известны пышность и блеск римской власти и судопроизводства.

3) В Ефесе проводились Ионические спортивные игры, на которые собиралась вся страна. Председательствовать на этих играх и организовать их, считалось большой честью. Люди, занимавшие такой высокий пост, назывались Азиархами. О них говорится в Деян 31.

4) Ефес был пристанищем для преступников. Храм Дианы, расположенный в Ефесе, имел право давать убежище преступникам. То есть, если преступнику удавалось добраться до храма, он был в безопасности. Поэтому в Ефесе нашли приют многие преступники древнего мира.

5) Ефес был центром языческого суеверия. Он славился своими чародейскими книгами, названными «Ефесскими письмами». Они обещали человеку безопасность в пути, бездетным — детей, успех в любви или деловых отношениях. Люди со всего мира приезжали в Ефес, чтобы купить эти письма, которые затем они носили как амулеты.

6) Но больше всего славился Ефес храмом Артемиды. Собственно, Артемида и Диана — одна и та же богиня. Артемида — ее греческое имя, Диана — латинское. Этот храм считался одним из семи чудес света. Он был около 130 метров длиной, 67 метров шириной и 18 метров высотой. Его окружали 127 колонн, каждая из которых была даром какого-то короля. Все колонны были изготовлены из паросского мрамора, а тридцать шесть из них были роскошно позолочены и украшены мозаикой. Главный алтарь был высечен Праксителем, величайшим греческим скульптором. Но изображение Артемиды не было прекрасным. Это была сидящая на корточках черная фигура со многими грудями, олицетворявшая плодовитость; статуя была настолько старой, что никто не знал, откуда она или из чего изготовлена. Рассказывали, что она упала с неба.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.