Деяния 20 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Комментарии Баркли

Открытый перевод

1 После прекращения беспорядков Павел, послав за учениками и ободрив их, простившись, отправился в Македонию.
2 Пройдя те края, и, поддерживая в многочисленных беседах, пришёл в Элладу,
3 пробыв там три месяца. А когда евреи составили против него заговор, он, готовясь отправиться в Сирию, решил возвращаться через Македонию.
4 Его сопровождали Сопатр Пирров, вериец, Аристарх и Секунд из фессалоникийцев, Гаий Дервянинин и Тимофей, а также асийцы Тихик и Трофим.
5 Пройдя вперед, они ожидали нас в Троаде.
6 А мы отплыли из Филипп после дней опресноков и за пять дней прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.
7 И в первый день недели, когда мы собрались, чтобы преломить хлеб, Павел беседовал с ними, собираясь на следующий день отправиться в путь и разговор затянулся до полуночи.
8 Наверху, где мы собрались, было много светильников.
9 И один юноша по имени Эвтих, сидел на окне, погружаясь в глубокий сон по мере того, как затягивалась беседа Павла. Заснув, он упал с третьего этажа и был поднят мертвым.
10 Павел, сойдя, припал к нему и обняв, сказал:
— Не беспокойтесь, ибо душа его в нём.
11 Поднявшись наверх он преломил хлеб и поел, и после долгой, до зари, беседы, отправился в путь.
12 А юношу привели живого, и были весьма утешены.
13 Мы же выдвинулись на корабль и отплыли в Асс, планируя забрать оттуда Павла: потому что он так распорядился, собираясь идти пешком.
14 Когда же он встретился с нами в Ассе, мы, взяв его, прибыли в Митилину.
15 Отплыв оттуда, на следующий день поравнялись с Хиосом, а на другой день дошли до Самоса и днем позже пришли в Милет,
16 поскольку Павел решил миновать Эфес, чтобы не терять время в Асии. Он торопился, чтобы, если возможно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
17 А из Милита, послав в Эфес, он позвал старейшин церкви.
18 И, когда они прибыли к нему, сказал им:
— Вы знаете, как я с первого дня, когда пришел в Асию, все время был с вами,
19 служа Господу со всей скромностью и слезами и среди испытаний, постигших меня из-за козней евреев.
20 Как я не упустил ничего полезного, что не возвещал бы вам и учил бы вас публично и по домам,
21 свидетельствуя евреям и грекам обращение к Богу и веру в Господа нашего Иисуса.
22 И вот теперь я, связанный Духом, иду в Иерусалим, не зная, что встретится мне там,
23 однако Дух Святой свидетельствует в каждом городе, говоря, что ждут меня оковы и скорби.
24 Но моя жизнь не имеет для меня никакой цены, только бы завершить мой забег и служение, которое я получил от Господа Иисуса, засвидетельствовать Весть Божией благодати.
25 И теперь — вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, среди кого я ходил, возвещая Царство.
26 Поэтому свидетельствую вам в этот день, что чист я от крови всех,
27 потому что не уклонялся возвестить вам всю Божью волю.
28 Берегите себя и всё стадо, в котором Святой Дух поставил блюстителей пасти Церковь Бога, которую Он приобрёл Своей Кровью.
29 Я знаю, что после моего ухода к вам будут входить свирепые волки, не щадящие стада,
30 и из вашей среды восстанут люди, говорящие превратно, чтобы увлечь учеников за собой.
31 Поэтому бодрствуйте, помня, что непрестанно, три года, день и ночь, со слезами я вразумлял каждого из вас.
32 И теперь вверяю вас Богу и слову Его благодати, имеющему силу созидать вас и дать наследие со всеми освященными.
33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я не пожелал,
34 вы сами знаете, что моим нуждам моим и тех, кто были со мной, послужили эти руки.
35 Во всём я показал вам, что так трудясь, надо поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса, что Он Сам сказал: «Благословеннее давать, нежели брать».
36 Сказав это, он стал на колени и вместе со всеми ими помолился.
37 И все сильно рыдали и, бросаясь на шею Павла, целовали его,
38 особенно страдая от сказанных им слов, что они уже не увидят его лица. И провожали его на корабль.

Комментарии Баркли

НА ПУТИ В ИЕРУСАЛИМ (Деян 20:1−6)

Мы уже видели, как близка была Павлу мысль собрать пожертвования от всех церквей для Иерусалимской церкви, для получения этих подаяний он направился в Македонию. И здесь перед нами иллюстрация того, сколь много осталось нам неизвестным о Павле. В стихе 2 сказано, что, пройдя те места, он пришел в Елладу. Должно быть, в это время он и посетил Иллирик (Рим 15:19). В этих строках подведен итог путешествия длительностью около года и связанных с ним приключений.

В стихе 3 говорится о том, что, когда Павел уже собирался отплыть из Еллады в Сирию, раскрыли иудейский заговор. По всей вероятности намечалось следующее: часто из иностранных портов отправлялись в Сирию иудейские пилигримы, ехавшие на Пасху, и Павел, по-видимому, хотел отплыть на одном из таких судов. На таком судне иудеям было бы очень просто устроить, чтобы Павел исчез за борт, с тем, чтобы больше никто о нем не услышал. Он всегда рисковал жизнью.

В стихе 4 приведен список сопровождающих его. Эти люди, очевидно, были посланы различными церквями для передачи их пожертвований Иерусалимской церкви. Уже тогда, на заре христианства, наглядно показывали, что Церковь едина, и нужда в одной обязывает других проявить свое участие и единство.

В стихе 5 Лука переходит от повествования от третьего лица к первому лицу. Это показывает, что он снова с Павлом и перед нами сообщения очевидца. Лука говорит, что они покинули Филиппы после опресночных дней. Они начинались со дня Пасхи и длились неделю, в течение которой иудеи ели исключительно пресный хлеб в память избавления из египетского плена. Пасха была в середине апреля.

ЮНОША ВПАДАЕТ В СОН (Деян 20:7−12)

Этот живописный рассказ очевидца один из самых первых, дающий нам представление о том, как происходило христианское богослужение.

Здесь дважды говорится о преломлении хлеба. В раннехристианской Церкви соблюдались два тесно связанные между собой обряда. Один назывался пиром любви. Все приносили свою долю на эту трапезу, и она часто являлась единственной нормальной едой, которую рабы получали за всю неделю. На этом пиру любви христиане кушали вместе как любящие друзья. Другой обряд назывался тайной вечерей, соблюдаемой сразу после пира любви или во время его. Может быть мы утратили что-то дорогое в чувствах счастливого единства, которые проявляются во время совместной еды. Как ничто другое, она проявляет семейный характер и дух христианской Церкви.

Все это происходило ночью. Может быть, это было связано с тем, что только ночью рабы были свободны от дневной работы и могли прийти к христианской братии. Этим же объясняется происшедшее с Евтихом. Было темно. В низкой комнате на третьем этаже было жарко. От многочисленных светильников воздух в комнате стал тяжелым. Евтих, несомненно, перед этим весь день тяжело работал и, поэтому устал. Он сидел у открытого окна, чтобы дышать прохладным ночным воздухом. Окна были не из стекла, а из дерева, решетчатые или сплошные и открывались как двери, почти прямо от пола и выходили во двор. Уставший Евтих в тяжелой атмосфере заснул и выпал с третьего этажа во двор. Не следует думать, будто Павел говорил без перерыва; его проповедь перемежалась разговорами и дискуссиями. Когда присутствующие спустились по внешней лестнице во двор и нашли юношу, лежащего без чувств, они стали, по восточному обычаю, громко кричать. Но Павел призвал их прекратить ненужные крики, потому что юноша дышал. Из дальнейших стихов мы узнаем, что Павел не пошел со всеми, он, несомненно, остался, чтобы убедиться в том, что Евтих полностью оправился от падения.

Описанная картина оставляет приятное впечатление, что состоялось скорее семейное собрание, чем современное церковное богослужение. Возможно ли, что мы достигли большего достоинства в церковной службе за счет семейной атмосферы?

ЭТАПЫ ПУТИ (Деян 20:13−16)

Так как Лука был вместе с Павлом, мы можем проследить за путешествием день за днем, этап за этапом. От Троады до Асса было более 30 километров, а по морю — почти пятьдесят, причем по морю нужно было огибать мыс Лектум, плывя против сильного северо-восточного ветра. У Павла было достаточно времени проделать путешествие пешком и сесть на судно вновь в Ассе. Возможно, он хотел провести это время наедине, чтобы собраться с духом для дней грядущих. Митилина находилась на острове Лесбос, Хиос — на острове Самоса. Милит находился в сорока пяти километрах к югу от Ефеса в устье реки Меандра.

Мы видим, как Павлу хотелось попасть в Иерусалим на Пасху и как заговор иудеев помешал этому. Пятидесятница праздновалась семь недель после Пасхи, и Павел старался своевременно прибыть туда на этот великий праздник. Хотя Павел и порвал с иудеями, праздники предков были дороги его сердцу. Он был апостолом язычников, за что его народ мог даже ненавидеть его, но в его сердце была лишь любовь к своему народу.

СКОРБНОЕ ПРОЩАНИЕ (Деян 20:17−38)

Невозможно полностью описать эту прощальную речь, которая настолько переполнена чувствами. Но выделим некоторые моменты.

Во-первых, Павел утверждает нечто о себе:

1) Он говорил без страха, возвещая людям всю волю Божию, не потворствуя ни страхам, ни благосклонностям людей.

2) Он жил независимо. Своими руками он удовлетворял все нужды свои. Но он трудился не только для удовлетворения своих нужд, но и для других, которые были В худшем положении, чем он.

3) Он смело смотрел в будущее. Будучи пленником Святого Духа и, доверяя Ему, он был в состоянии встречать все, что ждет его в будущем.

Павел также предъявляет требования к своим друзьям:

1) Он напоминает им об их долге. Они были блюстителями и пастырями в стаде Господа Бога. Эту обязанность не они выбрали себе, а Бог избрал их для нее. Слуги доброго Пастыря также должны быть пастырями Церкви Его.

2) Он напоминает об угрожающей опасности. Зараза мира всегда близка. Где истина, там ложь может нападать. Их ждет постоянная борьба за веру и за чистоту Церкви.

Прощание Павла исполнено чувством глубокой любви. Это чувство любви должно бы править каждой церковью, ибо, если в церкви остынет любовь, то неизбежно увянет и вера.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.