Деяния 23 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Комментарии Баркли

Открытый перевод

1 И, всмотревшись в Синедрион, Павел сказал:
— Мужи, братья! Я во всей доброй совестью жил пред Богом до этого дня.
2 Но первосвященник Анания приказал стоящим при нем бить его по губам.
3 Тогда Павел сказал ему:
— Бог будет тебя бить, стена белённая! Ты сидишь, чтобы судить меня по Закону, и, преступая Закон, приказываешь меня бить.
4 Стоящие же сказали:
— Первосвященника Божьего злословишь?
5 Павел сказал:
— Братья, не знал, что он первосвященник! Ибо написано: «О правителе твоего народа не говори дурно».
6 Узнав, что одна часть принадлежит к саддукеям, а другая к фарисеям, Павел воскликнул в Синедрионе:
— Мужи братья, я фарисей, сын фарисеев! Меня судят за надежду на воскресение мертвых.
7 Когда он сказал это, произошло столкновение между фарисеями и садукеями, и собрание было расколото.
8 Ведь саддукеи говорят, что не бывает воскресения, ни ангела, ни Духа, а фарисеи признают и то и другое.
9 Поднялся большой крик и, встав, некоторые из книжников фарисейской стороны спорили, говоря:
— Ничего худого мы не находим в этом человеке. А что, если Дух сказал ему, или ангел?
10 И поскольку противостояние нарастало, то трибун, опасаясь, как бы они не растерзали Павла, приказал солдатам, сойдя, выхватить его из их среды и вести в казарму.
11 А в следующую ночь, Господь, представ ему, сказал: «Мужайся, Павел! Ибо как ты засвидетельствовал обо Мне в Иерусалиме, так тебе надлежит свидетельствовать и в Риме».
12 С наступление дня евреи, сговорившись между собой, связали себя клятвой не есть и не пить, пока не убьют Павла.
13 И было более сорока, устроивших этот сговор.
14 Прийдя к первосвященникам и старейшинам, они сказали:
— Мы связали себя клятвой ничего не есть, пока не убьем Павла.
15 Поэтому теперь вы с Синедрионом объявите трибуну, чтобы он привел его к вам, якобы для более точного рассмотрения его дела. А мы, прежде чем он приблизится, готовы его убить.
16 Но, услышав об этой западне, сын сестры Павла пришел и, войдя в казарму, сообщил Павлу.
17 А Павел, позвав одного из сотников, сказал:
— Отведи этого юношу к трибуну, так как он имеет для него некое сообщение.
18 Тот, взяв его, отвел к трибуну и сказал:
— Заключенный Павел, позвав меня, просил привести к тебе этого юношу, у которого есть что тебе сказать.
19 Трибун, взяв его за руку и отойдя в сторону, спрашивал:
— Что имеешь мне сообщить?
20 Он сказал:
— Евреи сговорились просить тебя, чтобы завтра ты отвел Павла в Синедрион, якобы для более точного расследования о нем.
21 Но ты не слушай их, потому что его подстерегают более сорока человек, которые поклялись не есть и не пить, пока не убьют его. И сейчас они готовы, ожидая твоего приказа.
22 Тогда трибун отпустил юношу, приказав:
— Не разболтай никому то, что ты мне рассказал.
23 И, подозвав двух сотников, сказал:
— Приготовьте мне двести солдат, семьдесят всадников и двести стрелков к третьему часу ночи.
24 и дать вьючный скот, чтобы, посадив Павла, в целости доставить к прокуратору Феликсу.
25 И написал письмо такого содержания:
26 «Клавдий Лисий превосходнейшему прокуратору Феликсу, — радоваться!
27 Этого человека схватили евреи и собирались убить. Придя с солдатами, я его выручил, обнаружив, что он Римский гражданин.
28 И желая узнать основание, по которому его обвиняют, отвел в их Синедрион
29 и нашел, что он обвиняется в спорах о поводу их Закона, но нет ничего, заслуживающего казни или цепей.
30 А когда мне донесли, что против этого человека существует заговор, я тотчас отправил его к тебе, приказав и обвинителям говорить то, что они имеют против него, перед тобой».
31 Итак, солдаты, взяв по приказанию Павла, привели ночью в Антипартиду.
32 А назавтра, оставив всадников уйти с ним, возвратились в казарму.
33 И те, придя в Кесарию и вручив письмо прокуратору, представили ему и Павла.
34 Прочитав же и спросив, из какой он провинции, и узнав, что из Киликии,
35 тот сказал:
— Выслушаю тебя, когда прибудут твои обвинители, — повелев ему быть под стражей в претории Ирода.

Комментарии Баркли

СТРАТЕГИЯ ПАВЛА (Деян 23:1−10)

Перед синедрионом Павел выступил дерзко и смело; он знал, что преграждает себе путь к отступлению. Даже самое начало его речи было вызовом. Сказать: братия было равносильно тому, чтобы поставить себя на один уровень с судом; нормальное обращение к синедриону звучало так: «Начальники народа и старейшины Израиля». Когда же первосвященник приказал бить Павла, он сам нарушал закон, гласящий: «Тот, кто бьет по щеке иудея, бьет по славе Господней». И Павел тотчас же нападает на первосвященника, называя его стеной подбеленной, Иудей, прикоснувшийся к мертвому телу, становился нечистым. Поэтому было принято подбеливать могилы, чтобы никто не притронулся к ним случайно. И, таким образом, Павел называет первосвященника, по сути дела, подбеленной могилой.

Было, действительно, преступлением говорить дурно о начальниках народа своего (Исх 22:28). Павел отлично знал, что Анания был первосвященником, но Анания имел дурную славу обжоры, вора, хищного грабителя на службе у римлян. Ответ Павла, собственно, означает: «Я никогда не подумал бы, что такой человек мог бы быть первосвященником Израиля». И после этого Павел сделал заявление, которое, — он хорошо знал, — посеет раздор среди членов синедриона. В синедрионе заседали фарисеи и саддукеи, убеждения которых часто были противоположными. Фарисеи придавали принципиальное значение всем мелочам не писанного закона, саддукеи признавали только писанный закон. Фарисеи верили в предопределение, саддукеи же верили в свободу воли. Фарисеи верили в ангелов и духов, а саддукеи — нет.

И вот Павел утверждает, что он фарисей, и за веру в воскресение мертвых его судят. Следовательно, синедрион раскололся на два лагеря. И в ходе вызванного этим спора Павла чуть не растерзали. Дабы спасти его от насилия, тысяченачальник отправил его назад в крепость.

РАСКРЫТЫЙ ЗАГОВОР (Деян 23:11−24)

Этот отрывок важен в двух аспектах: Во-первых, на что готовы были иудеи чтобы убрать Павла. В определенных обстоятельствах иудеи оправдывали убийство. Например, если человек представлял угрозу для общества и морали они считали его убийство оправданным. И поэтому сорок человек поклялись убить Павла. Клятва эта называлась херем. Человек, дающий такую клятву, произносил: «Да будь я проклят Богом, если не сделаю этого». Эти сорок человек зареклись не есть и не пить и были готовы быть отлученными от Бога до тех пор, пока они не убьют Павла. К счастью, их план был раскрыт племянником Павла. Во-вторых, мы видим, на что было готово пойти римское правительство для обеспечения беспристрастного правосудия. Павел был всего лишь узником, но он был римским гражданином и, поэтому тысяченачальник составил сильный военный конвой, чтобы в безопасности доставить Павла в Кесарию на суд правителя Феликса. Поразителен контраст между фанатической ненавистью иудеев — избранного народа, и беспристрастным правосудием тысяченачальника, язычника в глазах иудеев.

ПОСЛАНИЕ ТЫСЯЧЕНАЧАЛЬНИКА (Деян 23:25−35)

Римская администрация находилась не в Иерусалиме, а в Кесарии. Претория — резиденция правителя; а претория в Кесарии находилась во дворце, построенном Иродом Великим. Клавдий Лисий написал весьма беспристрастное и справедливое письмо, и конвой тронулся в путь. От Иерусалима до Кесарии было сто километров, а Антипатрида находилась в 40 километрах от Кесарии. До Антипатриды дорога была опасна и окрестности населены иудеями; за Кесарией же местность была открытой и вовсе непригодной для нападения из засады, и в основном населена язычниками. Поэтому, от Антипатриды большая часть воинского конвоя вернулась назад, оставив для сопровождения Павла лишь конницу.

Правителя, к которому привели Павла, звали Феликс, и имя его вошло в поговорку. Пять лет он управлял Иудеей, два года до этого он был правителем Самарии; два года он еще управлял Иудеей, после чего был устранен от должности. Свою жизнь он начал рабом. Брат его, Палл, был любимцем Нерона, и, благодаря его влиянию, Феликс сперва получил волю, а потом стал правителем. Это был первый в истории раб, ставший правителем римской провинции. Тацит, римский историк, сказал о нем: «Он правил царскими делами душою раба». Он женился поочередно на трех принцессах. Имя первой неизвестно, вторая была внучкой Антония и Клеопатры, а третья была Друзилла — дочь Ирода Агриппы Первого. Это был совершенно беспринципный человек, способный нанять убийцу для убийства своего ближайшего союзника. И вот с таким человеком пришлось Павлу встретиться в Кесарии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.