2е Коринфянам 8 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Комментарии Баркли

Открытый перевод

1 Также, собратья, мы желаем известить вас о благодати Божьей, которая дана в церквах Македонии,
2 о том, что среди великого испытания скорбью изобилие их радости и их глубокая нищета обильно выразились в богатстве их щедрости.
3 И я свидетельствую, что по силам своим и сверх своих сил они давали добровольно,
4 умоляя нас с великой настойчивостью о позволении им участвовать в помощи святым;
5 и притом не так, как мы надеялись, но они сначала отдали самих себя Господу и нам по воле Божьей.
6 Поэтому мы попросили Тита, чтобы он, как уже ранее начал, так и довел до конца у вас и это дело милосердия.
7 Но как вы изобилуете во всём: в вере и слове, и в познании, и во всяком усердии, и в любви, которую мы пробудили в вас, — смотрите, чтобы вы также изобиловали и в этом деле милосердия.
8 Я говорю это не как повеление, но испытывая усердием других искренность и вашей любви.
9 Ведь вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что хотя Он и был богат, но ради вас Он обнищал, чтобы вы через Его нищету обогатились.
10 Я высказываю свое мнение здесь: ибо это полезно вам, которые первыми начали, год тому назад, не только делать это, но также и сильно желать сделать это.
11 Теперь же и завершите само дело, чтобы, как была такая готовность усердно желать его, таким было бы и завершение его по достатку вашему.
12 Ибо если есть такая готовность, то она воспринимается по тому, что человек имеет, а не по тому, чего он не имеет.
13 Ведь это не для облегчения другим, а вам чтобы в тягость, но — ради равенства:
14 в настоящее время вашему избытку быть восполнением их недостатка, чтобы их избыток также мог стать восполнением вашего недостатка, чтобы было равенство,
15 как написано: «Тот, кто собрал много, не имел лишнего, а кто собрал мало, не имел недостатка».
16 Но благодарение Богу, Который влагает всё то же усердие к вам в сердце Тита.
17 Ибо он не только внял просьбе нашей, но, будучи и сам очень усерден, пошел к вам добровольно.
18 Мы же послали вместе с ним брата, известность которого по части Евангелия распространилась по всем церквам;
19 и не только это, но он также был поставлен церквами как наш спутник в этом деле милосердия, которым мы руководим для славы Самого Господа, и чтобы показать наше усердие,
20 предостерегаясь, чтобы никто не подверг нас нареканию за то, как мы распоряжаемся этим щедрым даром;
21 ибо мы заботимся о том, что достойно уважения не только пред Господом, но и пред людьми.
22 Мы послали вместе с ними и брата нашего, которого мы многократно испытали и нашли усердным во многом, но теперь даже еще более усердным по причине его великой уверенности в вас.
23 Что касается Тита, он — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до собратьев наших, они — посланники церквей, слава Христова.
24 Поэтому, перед лицом церквей, явите им доказательство любви вашей и нашего повода хвалиться вами.

Комментарии Баркли

ПРИЗЫВ К ЩЕДРОСТИ (2Кор 8:1−15)

Одной из самых дорогих сердцу Павла идей был сбор пожертвований для церкви в Иерусалиме. Она была матерью христианских церквей, но обеднела, и Павел хотел, чтобы общины языческих стран помнили об этом и помогли церкви-матери всех верующих. Поэтому он напоминает коринфянам об их долге и призывает их к щедрости.

Призывая коринфян к щедрым пожертвованиям, Павел приводит пять доводов:

1) Он приводит в пример других. Он говорит, сколь щедрой была Македонская церковь. Она была бедна сама и в затруднениях, но отдала в помощь святым в Иерусалиме все, что она имела, много больше, нежели кто-нибудь мог ожидать. С иудейским праздником Пурим было связано правило, согласно которому каждый человек, как бы беден он ни был, должен найти другого, более бедного, чем он сам и сделать ему подарок. Ведь самые богатые часто не самые щедрые; но часто самые бедные более всех готовы поделиться с другими. Как говорится в поговорке: «Бедный бедному помогает», потому что они знают, что такое нищета.

2) Он приводит в пример Иисуса Христа. По мысли Павла самопожертвование Христа началось еще до распятия. И не с момента рождения. Оно началось еще на небесах, когда Он уничижил Самого Себя и согласился сойти на землю. И Павел призывает христиан: «Имея перед собой такой чрезвычайный пример щедрости, как можете вы остаться безучастными?»

3) Он напоминает коринфянам их собственные достижения. Они были инициаторами во многом. Могут ли они тогда отставать от других в этом деле? Если бы люди придерживались своих самых благородных норм и поступали согласно им, сколь изменился бы мир!

4) Павел подчеркивает, что благие намерения должны воплощаться в благородные дела. Коринфяне первыми откликнулись на это предложение. Но чувство зачастую остается лишь сочувствием, состраданием, тронувшим лишь сердце человека, прекраснодушным желанием, никогда не воплощенным в действие. Трагичность жизни состоит не в том, что у человека нет возвышенных побуждений, но, что он не воплощает их в жизнь.

5) Павел напоминает, что жизнь устроена так, что, в конечном счете, и благополучие, и несчастье затронут каждого. Часто человек вынужден осознать, что жизнь подходит к нему с теми же мерами, с которыми он сам отмерял другим. Жизнь по-своему воздает щедростью за щедрость, скупостью за скупость.

Павел восхваляет достоинства Македонцев. Он говорит, что прежде всего они отдали себя. И именно так оно и было. Двое из них выделялись больше других. Один из них — Аристарх из Фессалоник — был рядом с Павлом во время его последнего путешествия в Рим (Деян 27:2). Как и Лука, он, по-видимому, принял важное решение. Павел находился под арестом на пути в Рим, чтобы предстать перед императорским судом. Была лишь одна возможность сопровождать Павла: записаться его рабом. Аристарх полностью пошел на это. Вторым был Епафродит. Когда Павел позже находился в тюрьме, Епафродит пришел к нему с подарком из Филипп и там в тюрьме тяжело заболел. Павел сказал об этом так: «Он чуть не умер за дело Христа» (Флп 2:26−30).

Дар, в истинном смысле слова, есть лишь то, с чем человек отдает и толику самого себя. Вот почему личный дар является высшим даром, а высшим примером такого самопожертвования является Иисус Христос. Павел заканчивает этот отрывок цитатой из Ветхого Завета, (Исх 16:18), где говорится, что, когда иудеи собирали манну небесную в пустыне, сколько бы человек ни собрал, мало или много, ему всегда было достаточно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И УКАЗАНИЯ (2Кор 8:16−24)

Важность этого места в его практическом значении. Павел знал, что у него есть враги и критики. Он знал, что некоторые не преминут обвинить его в том, что он использует часть собранных средств на свои нужды. Поэтому он принимает меры, чтобы вовсе устранить самую возможность такого обвинения, обеспечив участие и других людей в доставке денег в Иерусалим. Имена двух упомянутых братьев остались неизвестными. Первого брата, восхваляемого во всех церквах, обычно отождествляют с Лукой. Сбор пожертвований, проводимый в день Святого Луки и особая молитва, иллюстрирует это отождествление: «Всемогущий Боже, призвавший Луку исцелителя, похваляемого в Евангелии, быть евангелистом и целителем душ; дай нам, чтобы целебное лекарство возвещаемого им учения, излечило все недуги душ наших». Павел хотел, чтобы не только Бог, но люди знали, что он вне всяких подозрений.

Примечательно отметить, что Павел, писавший как поэт и мысливший как богослов, мог, в случае необходимости, действовать так же аккуратно и скрупулезно, как опытный бухгалтер. Павел был выдающимся человеком, одаренным улаживать и великие, и малые дела.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.