По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Библия говорит сегодня

Открытый перевод

1 Иисус сказал ученикам:
— Человеку выпадают случаи оступиться, но горе тому, кто толкает человека на это!
2 Лучше быть ему брошенным в море с камнем на шее, чем склонить одного из этих меньших к греху.
3 Так что остерегайтесь!

Если брат твой грешит, упрекни его, и если он раскается, его надо простить.

4 Даже если он обидит тебя семь раз за день и семь раз вернётся со словами «прости меня», — прости ему.
5 Апостолы попросили Господа:
— Прибавь нам веры!
6 Он ответил:
— Будь у вас веры с горчичное зернышко, вы могли бы приказать этой шелковице прямо с корнями перенестись в море и она бы исполнила ваш приказ.
7 Кто из вас, имея раба, который пашет или пасет овец, скажет ему, когда тот вернется с поля: «Скорее садись есть!»
8 Наоборот, хозяин скажет ему: «Приготовь мне поесть, подпояшься и прислуживай мне, а после можешь поесть сам».
9 Едва ли хозяин будет благодарить раба за то, что тот выполнил его приказ.
10 Так и вы, исполнив то, что вам было приказано, скажите: «Мы недостойные рабы. Мы лишь выполнили то, что были обязаны выполнить».
11 Направляясь в Иерусалим, Он проходил по Самарии и Галилее.
12 В какой-то деревне встретились ему десять прокаженных. Стоя на должном расстоянии,
13 они закричали:
— Иисус, учитель, смилуйся над нами!
14 Взглянув на них, Он сказал:
— Идите, пусть вас осмотрят священники.
И по дороге они вдруг очистились от проказы.
15 Один из них, увидев, что исцелён, пошел обратно, громко вознося хвалу Богу.
16 Со словами благодарности он пал в ноги Иисусу; это был самаритянин.
17 Иисус спросил:
— Разве не все десять больных исцелились? Где же остальные девять?
18 Неужели кроме этого инородца никто не вернулся, чтобы воздать хвалу Богу?
19 А самаритянину Он сказал:
— Вставай и иди. Вера спасла тебя.
20 На вопрос фарисеев, когда придет Царство Божье, Он ответил:
— Царство Божье придёт незаметно.
21 Про него не скажут «оно здесь» или «оно там». Царство Божье — внутри вас.
22 Он сказал ученикам:
— Придет время, когда вы захотите увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого, но не увидите.
23 Вам будут говорить «Он там» или «Он здесь», но не спешите туда бежать.
24 Ибо как молния, что, сверкнув, озаряет все небо от края до края, таким будет Сын Человеческий в день Его прихода.
25 Но сначала Ему предстоит много страдать и быть отвергнутым этим поколением.
26 Что было при Ное, то будет и при Сыне Человеческом.
27 Тогда все ели, пили, женились и выходили замуж, пока Ной не вошел в ковчег и не настал потоп, их всех истребивший.
28 Так было и при Лоте: люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили,
29 но когда Лот покинул Содом, их истребил огонь с серой, излившийся с неба.
30 Так будет и в день, когда явится Сын Человеческий.
31 В тот день находящийся на крыше своего дома пусть не спускается вниз за вещами, находящийся в поле пусть не возвращается назад.
32 Помните о жене Лота!
33 Кто хочет сохранить свою жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет её, тот будет жив.
34 Говорю вам, в ту ночь из двоих, спящих в одной постели, один будет взят, а другой оставлен.
35 Из двух женщин, вместе мелющих зерно, одну возьмут, а другую оставят.
36 *
37 Ученики спросили:
— Где это будет, Господин наш?
Он ответил:
— Где труп, там и стервятники соберутся.

Библия говорит сегодня

2. Последний призыв (17:20−37)

На некоторое время мы пропустим первые девятнадцать стихов гл. 17 и перейдем к двум рассуждениям, похожим на притчи в гл. 16. Одно из этих рассуждений обращено к фарисеям, а другое — к ученикам, хотя в обоих затрагивается одна и та же тема. Это вопрос о том, «когда придет Царствие Божие» (17:20).

1) Фарисеям (17:20−21)

Пришествие Царства Божьего имеет два аспекта. Фарисеи полагали, что оно придет в будущем, и этот приход будет очевидным и несомненным. Такое ожидание само по себе, конечно же, правильно. Однажды настанет день, когда Царство Божье, «день, когда Сын Человеческий явится» (17:30), придет во всей своей полноте. И об этом дне Иисус рассказывает Своим ученикам (см. следующий абзац). Но каждое слово в устах фарисеев, даже когда они случайно говорят истину, выдает их намеренное непонимание послания Иисуса. Ибо в другом смысле Царство Божье уже настало, то есть власть Господа уже явилась в этот мир в лице Самого Иисуса (см.: 9:2; 10:9; 11:20; 16:16). Но означает ли сказанное в 17:21, что Царство Божье — это внутреннее состояние, а не политическое установление («внутри вас»), или что оно уже настало в лице Иисуса («посреди вас»), фарисеи не могли понять. А если они не могли разглядеть Царства Божьего, когда оно было прямо у них перед носом, то не было никакого смысла рассказывать им о последнем пришествии.

2) Ученикам (17:22−37)

Ученики же смогли распознать оба пришествия. Они приняли наставшее Царство Божье и пошли проповедовать его (9:2; 10:9), поэтому теперь Иисус может рассказать им кое-что о «днях Сына Человеческого» (17:26). Его возвращение произойдет в будущем (17:30), и Царство Божье настанет в полноте своей.

Как и в параллельном отрывке у Матфея (Мф 24:26, 37), здесь Иисус подчеркивает два факта, касающихся Его возвращения: то, что это произойдет несомненно, и то, что это будет неожиданно. Возгласы «вот, оно здесь» или «вот, там» были неуместны, когда царство пришло впервые, потому что не желающие его видеть, не видели его нигде (17:21); когда же царство придет окончательно, такие возгласы будут излишними, но по другой причине — его увидят все (17:23). Именно это, а не внезапность имел в виду Иисус, когда говорил о молнии. Чтобы показать внезапность и (для большинства людей) неожиданность грядущего пришествия, Он обращается к ветхозаветным историям о Ное и Лоте. Оно ворвется в привычную жизнь человека, как потоп или разрушение Содома.

Третий факт, касающийся этого великого события, преподносится Лукой необычном образом. Слова Иисуса, которые Матфей и Марк приводят в связи с разграблением Иерусалима, Лука связываете упоминанием о дне, «когда Сын Человеческий явится» (17:30−32). Хотя в последнем случае бегущие от приближающегося суда забудут о своем богатстве, все же будут и такие, для которых «вещи его в доме» будут важнее, чем Судья на пороге. «Вспоминайте жену Лотову», чей роковой взгляд назад показал, что действительно на самом деле было у нее на уме. Эти три слова, которые приводятся только Лукой, возвращают нас к притчам о неверном управителе и богаче и нищем Лазаре. Вместо того чтобы мудро использовать мирские ценности, думая о будущем, жена Лота превратила их в конечную цель.

Поэтому ее настиг суд (Быт 19:26). Так же придет суд в наш мир, как сообщают нам последние стихи главы. В то время как в отрывках, которые мы рассматривали в этом разделе, людей призывают использовать настоящие возможности с думой о будущих событиях, в данном отрывке внимание фокусируется на самих будущих событиях — на дне «Сына Человеческого».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.