По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Дав двенадцати ученикам такое наставление, Иисус отправился учить и провозглашать Весть в близлежащих городах.
 
Преподав эти наставления двенадцати ученикам Своим, Иисус отправился учить и проповедовать в городах Галилеи.

А Иоанн, услышав в тюрьме о делах Помазанника, послал к Нему своих учеников с вопросом:
 
Когда Иоанн в темнице услышал о делах, которые совершал Христос, он послал своих учеников1

«Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ждать другого?»
 
спросить Его: «Ты ли Тот, Кто должен был прийти, или ждать нам другого?»

Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну то, что слышите и видите:
 
Иисус ответил им: «Ступайте и передайте Иоанну то, что вы слышите и видите:

слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат35, мёртвые воскресают36, и к бедным приходит Добрая Весть.
 
слепые прозревают, глухие слышат и хромые ходят; видите прокаженных очищенными, мертвых — воскрешенными и что нуждающимся возвещается Благая Весть.

Счастлив тот, кто не отвергнет Меня!»
 
И блажен, кто не найдет во Мне ничего, что могло бы его смутить и оттолкнуть».

А когда они ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыню? Не на тростник же, колеблемый ветром!
 
Когда ученики Иоанна ушли, Иисус, обратившись к народу, стал говорить об Иоанне: «Что же хотели увидеть вы, когда ходили в пустыню? Ведь не тростник, качающийся на ветру?

Тогда что вы хотели увидеть? Человека в тонко-тканой одежде? Но людей в такой одежде, надо искать во дворцах.
 
На что же смотреть вы ходили? На человека в пышной2 одежде? Но те, кто в пышных одеждах, — они в царских дворцах.

Так кого же вы хотели увидеть? Пророка? Да, и это не просто пророк!
 
Зачем же вы ходили? Увидеть пророка?3 Конечно же, так, но, скажу вам, он много больше, чем пророк.

Он тот, о ком в Писании сказано:Посылаю перед Тобой вестника: он проложит Тебе путь37.
 
Он тот, о котором в Писании говорится: „Вот, впереди Тебя посылаю вестника4 Моего, он приготовит путь Твой перед Тобой“.5

Говорю вам истину: ещё не родился на земле человек, больший, чем Иоанн Омывающий, но даже наименьший в Царстве Небесном — превосходит его.
 
Поверьте Мне, среди всех, рожденных женщинами, не было более великого, чем Иоанн Креститель; но наименьший в Царстве Небесном — больше его.

Со дней Иоанна Омывающего и поныне Царство Небесное терпит насилие, и его захватывают силой!
 
От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия.6

Все пророки и Закон ещё до Иоанна предсказали это.
 
Но предсказания всех пророков и Закон вели к Иоанну,7

Если хотите знать, он и есть Илия, который должен прийти.
 
и он, если хотите знать, и есть Илия, который должен был прийти.8

Пусть имеющий уши услышит!
 
У кого есть уши, пусть услышит!

С кем сравнить это поколение? Оно — словно дети на площади, которые говорят другим детям:
 
Люди нынешнего поколения — с кем сравню их? С теми детьми, что сидят на рыночной площади и друг друга

“Мы играли на флейте, а вы не плясали! Мы пели печальное, а вы не скорбели!”
 
укоряют: „Мы играли вам на свирели, а вы не плясали; мы пели похоронные песни, а вы не плакали“.

Пришёл Иоанн, который не ест и не пьёт вина, и говорят: “В нём демон”.
 
Ибо вот пришел Иоанн, он не ест и не пьет, а они говорят: „В нем бес“.

Пришёл Сын Человеческий, который ест и пьёт, — и говорят: “Это обжора и пьяница, приятель откупщиков и грешников”. Но правота Мудрости доказана её делами».
 
И пришел Сын Человеческий — ест и пьет Он, а они говорят: „Вот человек, который любит есть и пить вино и дружит со сборщиками налогов и грешниками“. Но оправдана мудрость делами9 своими».

И Он стал стыдить города, где совершил больше всего чудес, за то что они не раскаялись:
 
Потом Иисус стал укорять города, в которых сотворил многие чудеса Свои, за то, что не покаялись они:

«Горе тебе, Коразин! Горе тебе, Бет-Цайда! Если бы чудеса, свершённые у вас, были явлены в Сидоне и Тире, те раскаялись бы давно — в рубищах, посыпавшись пеплом!
 
«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире, в Сидоне увидели те чудеса, что свершились у вас, то давно бы покаялись они, во власяницы облачившись и пеплом посыпав головы свои.

Знайте же, в Судный День вам будет даже хуже, чем Сидону и Тиру.
 
И говорю вам: Сидону и Тиру будет легче в День Суда, чем вам!

А ты, о Кфар-Нахум! Хотел вознестись на небо? Ты низвергнешься в ад! Если бы чудеса, свершённые у тебя, были явлены некогда в Содоме, поныне стоял бы Содом.
 
А ты, Капернаум, думаешь, что до неба превознесут тебя? Нет. До ада ты будешь низвержен. Ибо, если в Содоме совершились бы те чудеса, что в тебе свершены, то стоял бы и ныне он;

Знай же, что в Судный День тебе будет хуже, чем Содому».
 
говорю Я вам: земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе».

Тогда же Иисус сказал: «Хвала Тебе, Отец, Владыка земли и неба, ибо Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл малым детям.
 
Тогда же Иисус произнес: «Благодарю10 Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что сокрыл Ты всё это от мудрых и разумных и открыл таким простым, как дети.

Да, Отец, такова была твоя воля.
 
Да, Отец, ибо так было угодно Тебе!

Отец вверил Мне всё, и Сына знает лишь Отец, а Отца — только Сын и тот, кому Сын пожелает открыть.
 
Всё вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; также не знает никто Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть.

Идите ко Мне все, кто изнемог под тяжкой ношей, и Я дам вам отдых.
 
Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!

Наденьте Моё ярмо и научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен, и вы обретёте покой38.
 
Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,

Моё ярмо — не тяжелое, и Моя ноша легка».
 
потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

Примечания:

 
Открытый перевод
[35] Ис 2:18; 35:5; 42:18.
[36] Ис 26:19.
[37] Исх 23:20; Мал 3:1.
[38] Иер 6:16.
 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В некот. рукописях: двоих из своих учеников.
8  [2] — Букв.: в мягкой.
9  [3] — Или: человека, несущего весть от Бога.
10  [4] — Греч.: ангела.
10  [5] — Мал 3:1.
12  [6] — Друг. возм. пер.: Царство Небесное силою прокладывает себе путь, и прилагающие усилия становятся его обладателями; букв.: Царство Небесное силою берется и чинящие насилие овладевают им.
13  [7] — Букв.: ибо (конечно) все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
14  [8] — Мал 4:5,6.
19  [9] — В некот. рукописях: детьми.
25  [10] — Или: возношу хвалу.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.