Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
 
Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.

Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
 
В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.

Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
 
Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.

потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
 
Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.1

Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
 
Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона,2 в них и найдет для себя жизнь»,3 он о праведности по Закону говорил.

А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
 
А праведность, что по вере, так говорит:4 «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.)

или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
 
Или: „Кто в бездну сойдет?“»5 (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.)

Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
 
Что же тогда она утверждает? «Близко слово6 к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем».7 Слово это — о вере, та самая весть, которую мы проповедуем.

Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
 
Так что если устами своими ты открыто заявляешь,8 что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.

Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
 
Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.

Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
 
Писание и говорит: «Всякий верующий в Него посрамлен не будет».9

Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
 
И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;10

Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
 
ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.11

Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
 
Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего?

И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
 
И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть12

Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
 
Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас13

Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
 
Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.14

Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».
 
Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает: «По всей земле звучал их голос, до пределов вселенной дошли слова их».15

Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»
 
А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил: «Я вызову ревность в вас теми, кого вы не считали народом, введу в раздражение вас народом, который не понимал Меня ».16

Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».
 
Еще смелее передает слова Бога Исайя: «Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне».17

Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».
 
А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому».18

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего.
5  [2] — Букв.: исполняющий их.
5  [3] — Лев 18:5.
6  [4] — Здесь, как и в ст. 7 и 8, апостол олицетворяет праведность: она «говорит», напоминая верующему о том, что Христос уже приходил с неба на землю, умер здесь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
7  [5] — Втор 30:12,13.
8  [6] — Или: весть.
8  [7] — Втор 30:14.
9  [8] — Или: исповедуешь устами.
11  [9] — Ис 28:16; или: доверившийся Ему не постыдится.
12  [10] — Выражение «призывать Господа (или Его имя)» в Библии близко по значению понятию «совершать богослужение».
13  [11] — Иоиль 2:32 (LXX).
15  [12] — Букв.: как прекрасны ноги (некот. поздн. рукописи добавляют: благовествующих мир), благовествующих доброе; Ис 52:7.
16  [13] — Ис 53:1 (LXX).
17  [14] — Букв.: а возвещение (и слушание ее) через слово Христа; или: через слово о Христе.
18  [15] — Пс 19 (18):5 (LXX).
19  [16] — Втор 32:21 (LXX).
20  [17] — Ис 65:1 (LXX).
21  [18] — Ис 65:2 (LXX).
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.