Римлянам 5 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Итак, оправданные верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Помазанника,
 
По вере оправданные, мы теперь в мире1 с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

через Которого мы получили доступ в эту благодать, в которой стоим и гордимся в надежде славы Божьей.
 
Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем2 в чаянии Божией славы.

И не только этим, но гордимся и страданиями, зная, что страдание порождает стойкость,
 
Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях3 наших, зная, что в них развивается стойкость,4

стойкость — опытность, опытность — надежду,
 
а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5

а надежда не пристыжает, потому что любовь Божья излита в наши сердца благодаря Духу Святому, данному нам.
 
надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Мы были ещё бессильны, когда Помазанник, в свой срок, умер ради нас, нечестивых.
 
И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

Ведь едва ли кто-то умрет за правого; разве что за добродетельного, может кто и решится умереть.
 
Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего человека ).

Но Бог проявил к нам Свою любовь в том, что Помазанник умер за нас, когда мы ещё были грешниками.
 
А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

И тем более сейчас, оправданные в крови Его, мы через Него будем спасены от гнева.
 
Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа,6 тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.

Ведь если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, будем спасены Его жизнью.
 
Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.

И не только это, но гордимся Богом благодаря Господу нашему Иисусу Помазаннику, через Которого мы теперь получили примирение.
 
И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу,7 с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Поэтому, как из-за одного человека грех вошел в мир, и через грех — смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 
Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Ведь до Закона грех был в мире, но грех не засчитывается, когда нет Закона.
 
Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется.

Но смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама, который есть прообраз Ожидаемого.
 
И однако же от Адама8 до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал,9 как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.

Но милость — не как проступок. Ведь если проступком одного умерли многие, то тем более благодать Божья и дар в благодати одного Человека, Иисуса Помазанника, явились в изобилии для многих.
 
Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа.

И дар — не так, как через одного согрешившего. Ведь суд за одно — к осуждению, а благодать — оправдание многих преступлений.
 
И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.10

Ведь если проступком одного смерть воцарилась из-за одного, то тем более те, кто получают изобилие благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни благодаря Одному, Иисусу Помазаннику.
 
И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

Итак, как через преступление одного всем людям осуждение, так и через одно праведное дело — всем людям оправдание к жизни.
 
И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно11 — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.

как через непослушание одного многие были представлены грешными, так и послушанием Одного многие будут представлены праведными.
 
Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.

Закон же присоединился позже, чтобы умножилось преступление. А где умножился грех, в чрезвычайном изобилии явилась благодать,
 
Но пришел Закон, и сразу умножились преступления;12 однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,

чтобы, как грех воцарился в смерти, так и благодать воцарилась через праведность в жизнь вечную, через Иисуса Помазанника, нашего Господа.
 
чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: будем же в мире.
2  [2] — Или: гордимся/хвалимся/радуемся; то же в ст. 3 и 11.
3  [3] — Или: в бедствиях/притеснениях/нуждах.
3  [4] — Или: выносливость/терпение.
4  [5] — Букв.: а испытанный/проверенный характер — надежду.
9  [6] — Т.е. Его смертью ради нас.
11  [7] — Букв.: хвалимся в Боге.
14  [8] — См. в Словаре Адам.
14  [9] — Букв.: и над не согрешившими.
16  [10] — Букв.: но хотя приговор/суд (привел) от одного (преступника/человека) к осуждению, дар же благодати — к оправданию от многих преступлений.
18  [11] — Или: оправдание, Одним (совершенное).
20  [12] — Т. е. некоторые греховные действия людей до провозглашения Закона не считались преступлением. С появлением Закона умножилась виновность людей, и возросло число их преступлений.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.