1е Коринфянам 12 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.
 
Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.
 
Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.

Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»
 
Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.

Дары розданы различные, но один Дух,
 
Разные есть дарования,1 но Дух — один;

и служения — различные, но один Господь,
 
разные есть и служения, а Господь — один;

разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.
 
и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.

В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:
 
Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:

одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,
 
одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;

кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,
 
иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2

одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.
 
другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.

Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.
 
Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.

Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.
 
Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.

Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.
 
Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

Ибо тело — это не один орган, а множество.
 
Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.

Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.
 
И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.

И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.
 
И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.

Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?
 
Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?

Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.

Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.
 
А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?

Но вот, органов много, а тело одно.
 
На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».
 
Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».

Как раз слабые на вид органы наиболее важны.
 
Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.

К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,
 
Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,

а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,
 
тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,

чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.
 
чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.

Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.
 
Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.

Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.
 
Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.

Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.
 
Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?
 
Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?

У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?
 
У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?

Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.
 
Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.