Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
В Законе только тень будущих благ, а не они сами в своем подлинном виде.1 Потому-то хоть и приносятся постоянно, из года в год, все предписанные Законом жертвы, он всё равно не может привести к совершенству тех, кто приходит на поклонение к Богу.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда2 через свое жертвоприношение.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но этого нет. Потому по-прежнему напоминают жертвоприношения из года в год всё о тех же грехах:

потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
 
кровь быков и козлов не может устранить грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.
 
Вот почему, в мир входя, Христос говорит Отцу: «Жертву и приношение не восхотел Ты принять, Ты вместо того уготовил Мне тело.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Ни всесожжения, ни жертвы за грех не угодны были Тебе;

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
и тогда Я сказал: „Вот, Я иду, как написано обо Мне в книжном свитке, чтоб исполнить, Боже, волю Твою“».3

Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —
 
Заметим, что сказав прежде: «Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех, хотя бы и по Закону приносимых, не восхотел Ты принять и неугодны они были Тебе»,

Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
Христос затем добавил: «Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Стало быть, отменяет Он первое, жертвоприношения, чтобы установить второе, послушание Богу.

Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти,4 через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.

И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
 
Изо дня в день совершают все земные священники положенную службу, вновь и вновь приносят они обычные жертвы, которые никак не могут удалить грех.

Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
 
А Он, наш Первосвященник, принеся единственную жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку Божию

Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
 
и ждет, когда враги Его будут повержены и окажутся у ног Его.

Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
 
Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству.5

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
 
О том говорит нам и Дух Святой. Сказав сначала:

«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;
 
«Вот какой завет,говорит Господь,соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,

и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
 
Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более».6

А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
 
Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них.

Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
 
Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.7

путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
 
Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,

давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
 
пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести,8 и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.

непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
 
В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,

Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
 
будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
 
Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе,9 не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
 
а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.

И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
 
Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.10

то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением,11 ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!

Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».
 
Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам».12 И еще: «Господь будет судить народ Свой».13

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.14

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
 
Вспомните, как в былые дни, когда воссиял над вами свет истины, переносили вы многие страдания и тяжелую борьбу.

когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
 
Порою вас самих выставляли на публичное поношение и подвергали мучениям, нередко же с другими вы разделяли то, что выпадало на их долю,

Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
вы узникам15 сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.

Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
 
Оставайтесь же до конца бесстрашными — великим будет воздаяние за это.

Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Терпение — вот что вам нужно, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
 
И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!

«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
 
Слуга Мой праведный верой жив будет, а кто отступит, не будет угоден душе Моей».16

Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!
 
Но мы не из тех, кто отступает, ввергая себя в погибель; нет, мы твердо держимся веры ко спасению жизни17 своей.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: не сам вид вещей.
2  [2] — Букв.: потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов.
7  [3] — Пс 40 (39):7−9; то же в ст. 8 и 9.
10  [4] — Букв.: освящены принесением тела Иисуса Христа.
14  [5] — Букв.: …приношением сделал навсегда совершенными.
17  [6] — Иер 31:33,34.
19  [7] — Букв.: итак, братья, имеем смелость/открытость входить во Святилище кровью Иисуса.
22  [8] — Букв.: с сердцами окропленными (и через то очищенными) от порочной совести.
26  [9] — Букв.: произвольно/добровольно/сознательно грешим.
28  [10] — Букв.: без милосердия подвергался смерти.
29  [11] — Букв.: попирает.
30  [12] — В некот. рукописях: «Я воздам», — говорит Господь.
30  [13] — Втор 32:35,36; Пс 135 (134):14.
31  [14] — Букв.: страшно попасть в руки Бога Живого.
34  [15] — В некот. рукописях: узам моим.
38  [16] — Ис 26:20 (LXX); Авв 2:3,4 (LXX).
39  [17] — Или: души.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.