По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И снова Иисус стал говорить им притчами:
 
И снова Иисус обратился к ним в притчах:

«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир
 
подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего

и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.
 
и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.

Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”
 
Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».

А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,
 
Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.

а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.
 
Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.

Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.
 
Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.

Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.
 
Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;

Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.
 
идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».

И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.
 
И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,

Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,
 
Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.
 
и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.

Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”
 
Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Ведь много званных, но мало избранных».
 
Ибо много званных, но мало избранных.

После этого фарисеи решили поймать Его на слове.
 
Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.

Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.
 
И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.

Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»
 
Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?

Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?
 
Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?

Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,
 
Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.

а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»
 
И говорит им: чье это изображение и надпись?

Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».
 
Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.

Поражённые таким ответом, они ушли.
 
И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:
 
В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:

«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.
 
Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».

Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.
 
Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;

То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.
 
подобно и второй и третий, до семи;

А после всех умерла та женщина.
 
после же всех умерла жена.

Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».
 
Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.

Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.

По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.
 
В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.

А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:
 
А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»
 
«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.

Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.
 
И услышав, народ изумлялся учению Его.

Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе
 
Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.

и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:
 
И спросил один из них, законник, искушая Его:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»
 
Учитель, какая заповедь большая в Законе?

Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.
 
Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:

Это — первая и важнейшая заповедь.
 
это — большая и первая заповедь.

Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.
 
Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
 
На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.

А собравшихся фарисеев Иисус спросил:
 
Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:

«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».
 
Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:
 
Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:

Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.
 
«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?

Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?

Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.
 
И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.

Примечания:

 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.