По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Он снова начал учить у моря. К Нему собралась огромная толпа, так что Он вошел в лодку и отплыл от берега, а толпа стояла на берегу.
 
И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.

Он многому учил их в притчах, и вот что Он сказал им:
 
И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:

— Послушайте! Вышел сеятель в поле.
 
слушайте, вот, вышел сеятель сеять.

Когда он сеял, одни зерна упали у дороги, и прилетели птицы, и все склевали;
 
И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.

а другие зерна упали на камни, где не хватало земли. И они тотчас проросли, ибо слой земли был слишком тонок.
 
И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;

Но когда взошло солнце, то ростки опалило. А глубоких корней у них не было — и они засохли.
 
и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.

Другие зерна упали в заросли колючек. И поднялись колючки, и заглушили ростки, и они остались бесплодными.
 
И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.

А еще были зерна, упавшие в добрую землю. Они давали урожай, поднимаясь и вырастая, и плодоносили тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.

И Он сказал: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!

А когда Иисус остался один, Его спутники и Двенадцать спросили, почему Он учит в притчах.
 
И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.

Он ответил: — Тайна Божьего Царства открыта вам, а посторонним всё дается в притчах,
 
И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,

чтобы они вглядывались и не видели, вслушивались и не понимали, и не обратились к Богу, и не получили прощения.
 
чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.

Он сказал им: — Если вы не понимаете эту притчу, то как же вы постигнете все остальные?
 
И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет слово.

Вот те, что «у дороги», у которой сеется слово: когда они слышат его, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в них.
 
И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.

А вот те, что посеяны «на каменистой почве»: когда они слышат слово, тотчас с радостью принимают его.
 
А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

Но «корня» у них нет, они нестойкие, и во время бедствий или гонений за слово они тотчас отступаются.
 
но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.

А вот и другие — те, что посеяны «в колючках»: они услышали слово,
 
И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,

но затем к ним приходят мирские заботы, страсть к богатству и прочие желания, и заглушают слово, и оно остается бесплодным.
 
и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.

А вот и те, что посеяны «в добрую землю»: они слышат слово, принимают его и плодоносят тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.

Он сказал им: — Разве светильник приносят в дом для того, чтобы накрыть его горшком или спрятать под кровать? Разве не для того, чтобы поставить его на подставку?
 
И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?

Ибо скрытое должно обнаружиться, а потаенное — явиться открыто.
 
Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.

У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит.

Он сказал им: — Будьте внимательны к тому, что слышите! Той мерой, что вы отмеряете, будет отмерено и вам, и еще добавлено.
 
И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.

Ибо тому, кто имеет, будет дано. А у того, кто не имеет, будет отнято и то, что он имеет.
 
Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.

Он сказал: — Божье Царство — это как если бы человек посеял в землю зерно,
 
И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,

и спал бы ночью, и бодрствовал днем, а зерно давало бы побег. Побег растёт, а как — человек не замечает.
 
и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;

Земля плодоносит сама собой. Сначала появляется стебель, потом колос, потом полновесное зерно в колосе.
 
земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;

А когда зерна созреют, человек тотчас пускает в дело серп, ибо пришла пора жатвы.
 
когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.

Он сказал: — С чем нам сравнить Божье Царство или какой притчей изобразить его?
 
И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?

Сравним его с горчичным зёрнышком. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян в земле.
 
Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,

Но когда его посеют, оно поднимается и становится больше всех огородных растений, и пускает длинные ветви, так что в его тени укрываются птицы.
 
поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.

Он учил их, рассказывая много подобных притч — сообразно тому, что они могли понять.
 
И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.

А без притчи Он ничего им не говорил, но наедине с учениками объяснял им всё.
 
Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.

В тот же день, когда настал вечер, Он сказал им: — Давайте переправимся на другой берег!
 
И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.

Отпустив толпу, они вошли к нему в лодку и отплыли. Рядом были и другие лодки.
 
И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.

Поднялась сильная буря, и волны захлестывали лодку, так что она уже наполнялась.
 
И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.

А Он спал на корме, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: — Учитель, разве Тебе нет дела, что мы тонем?
 
А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?

Проснувшись, Он унял ветер и сказал морю: — Тихо, замолчи! Ветер сразу унялся, и наступило глубокое затишье.
 
И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.

А им Он сказал: — Чего вы боитесь? У вас всё ещё нет веры?
 
И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?

Они пришли в ужас и спрашивали друг у друга: — Кто Он такой, что и ветер и море ему подчиняются?
 
И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.