По Марку 7 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Однажды собрались у Него фарисеи и книжники, которые пришли из Иерусалима.
 
И сходятся к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима.

Они увидели, как Его ученики едят неосвященными, то есть неомытыми, руками.
 
И увидев, что некоторые из учеников Его едят хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками,

Дело в том, что фарисеи и все евреи не приступают к еде, если не омоют рук особым образом, соблюдая предание отцов.
 
(ибо фарисеи и все Иудеи, если установленным образом не умоют рук, не едят, держась предания старцев;

И, придя с рынка, не приступают к еде, пока не омоются водой. Есть ещё и многое другое, что они приняли и соблюдают: омовение чаш, кувшинов и медных сосудов.
 
и придя с рынка, если не окропятся, не едят; есть и многое другое, чего они приняли держаться: омовения чаш и кружек и медной посуды), —

Фарисеи и книжники спросили Его: — Почему Твои ученики не поступают по преданию отцов и едят неосвященными руками?
 
спрашивают Его фарисеи и книжники: почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб?

А Он сказал им: — Правильно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя в Писании: «Этот народ почитает Меня на словах, а их помыслы далеки от Меня.
 
Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня;

Они поклоняются Мне напрасно, так как учат человеческим заповедям».
 
но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим».

Оставив заповедь Бога, вы соблюдаете человеческое предание.
 
Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.

И затем Он объяснил им: — Как ловко вы упраздняете заповедь Бога, чтобы утвердить своё предание!
 
И говорил им: отменять заповедь Божию, чтобы предание ваше соблюсти, это вы умеете,

Ведь Моисей сказал: «Чти отца и мать!» и «Тот, кто оскорбляет отца или мать, достоин смерти!»
 
Моисей, ведь, сказал: «Почитай отца твоего и матерь твою»; и: «Злословящий отца или мать смертью да умрет».

А вы говорите: если человек скажет отцу или матери: «То, что ты мог бы получить от меня, — это корбан (то есть дар Богу)», —
 
Вы же говорите: если скажет человек отцу или матери: «корван (то есть дар) то, чем бы ты от меня воспользовался», —

и вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.
 
вы позволяете ему уже ничего не делать для отца или матери,

Так вы отменяете Божье слово вашим преданием, которое передаете другим. И ещё много подобного вы делаете.
 
отменяя слово Божие преданием вашим, которое через вас же и идет. И много подобного в этом роде вы делаете.

И, снова призвав к себе толпу, Он сказал: — Послушайте меня все и поймите!
 
И призвав снова народ, говорил им: послушайте Меня все и уразумейте.

Ничто входящее в человека извне не может осквернить его; оскверняет человека то, что из него выходит!
 
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но то, что исходит из человека, то оскверняет человека.

[ отсутствует в NA ]
 
Стих 16 прежних русских переводов: «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» отсутствует в древнейших рукописях Мк.

Когда Он оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
 
И когда Он оставил толпу и вошел в дом, спрашивали Его ученики Его о притче.

Он сказал им: — Вы тоже не понимаете? Неужели вам непонятно, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его?
 
И Он говорит им: неужели и вы еще не разумеете? Не понимаете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

Ибо оно входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в отхожее место! (Так Он объявил чистыми все виды пищи)
 
Потому что входит не в его сердце, но в чрево и выходит вон (тем самым Он объявляет чистой всякую пищу).

Затем Он сказал: — То, что выходит из человека, — вот что делает его нечистым.
 
Он говорил: то, что из человека исходит, то оскверняет человека;

Ибо изнутри, из человеческого сердца, выходят дурные намерения, разврат, воровство, убийство,
 
изнутри, ведь, из сердца людей, злые мысли исходят, блудодеяния, кражи, убийства,

посягательство на чужую жену, своекорыстие, злоба, коварство, невоздержанность, зависть, злословие, заносчивость, безрассудство.
 
прелюбодеяния, хищения, лукавства, коварство, распутство, глаз лукавый, хула, гордость, безумство.

Все эти пороки выходят изнутри и оскверняют человека.
 
Всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека.

Оттуда Он отправился в область Тира. Остановившись в одном доме, Он хотел, чтобы никто о Нём не узнал, но не сумел остаться незамеченным.
 
И встав, Он пошел оттуда в область Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал; и не мог укрыться.

О Нём тотчас услышала женщина, дочь которой была одержима нечистым духом. Придя к Иисусу, женщина пала Ему в ноги.
 
Но, тотчас услышав о Нем, женщина, дочка которой имела духа нечистого, пришла и упала к ногам Его —

А женщина эта была язычница, родом сирофиникиянка. Она просила его изгнать демона из дочери.
 
а женщина была язычница, Сирофиникиянка родом — и просила Его изгнать беса из дочери ее.

А Иисус сказал ей: — Пусть вначале наедятся дети. Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить щенкам.
 
И Он говорил ей: дай прежде насытиться детям; нехорошо, ведь, взять хлеб у детей и бросить собакам.

Она ответила: — Господин, даже щенки под столом едят крошки, которые остаются от детей.
 
Она же ответила Ему: да, Господи; и собаки едят под столом крошки у детей.

Он сказал ей: — За эти слова ступай домой, демон вышел из твоей дочери.
 
И сказал Он ей: за это слово, иди; вышел из твоей дочери бес.

Придя домой, женщина увидела, что её дочь лежит на постели. Демон из неё вышел.
 
И уйдя в дом свой, она нашла, что дитя лежит на постели, и что бес вышел.

Покинув область Тира, Он через Сидон снова вышел к Галилейскому морю со стороны Десятиградья.
 
И снова выйдя из области Тира, Он пришел через Сидон к морю Галилейскому в области Десятиградия.

К Нему привели глухого и косноязычного и стали умолять Его, чтобы Он возложил на него руки.
 
И приводят к Нему глухого и косноязычного и просят Его возложить на него руку.

A Иисус, отведя его в сторону подальше от толпы, вложил ему пальцы в уши и плюнул на язык.
 
И отведя его в сторону от толпы и оставшись с ним наедине, Он вложил пальцы Свои в уши его и, плюнув, коснулся языка его;

Затем поднял глаза к небу, застонал и сказал: — Этпетах! то есть «откройся!».
 
и подняв глаза к небу, тяжело вздохнул и говорит ему: эффафа, то есть откройся.

Уши глухого тотчас открылись, язык освободился от оков, и он стал говорить ясно.
 
И открылись его уши, и тотчас разрешились узы языка его, и он стал говорить правильно.

Иисус запретил людям рассказывать об этом. Но чем строже Он запрещал, тем больше они рассказывали о случившемся.
 
И приказал Он им, чтобы никому не говорили. Но чем больше приказывал, тем больше они разглашали.

И все чрезвычайно поражались и говорили: «Как хорошо Он всё делает: и глухие у Него начинают слышать, и немые — говорить!»
 
И чрезвычайно изумлялись, говоря: хорошо Он всё сделал: и глухим дает слышать и немым говорить.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.