По Луке 20 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Однажды, когда Иисус, проповедуя, учил народ в Храме, первосвященники и книжники со старейшинами подошли к Нему
 
И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами

и спросили: — Скажи нам, какой властью Ты делаешь такое? Кто дал Тебе эту власть?
 
и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?

Он сказал: — Тогда и Я вас спрошу, а вы Мне ответьте.
 
Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:

Омовение Иоанна было от неба или от людей?
 
крещение Иоанново с неба было или от людей?

Они стали между собой совещаться: — Если мы скажем «от неба», Он спросит: «Почему же вы ему не поверили?»
 
Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»

А если мы скажем «от людей», народ нас побьёт камнями, ибо считает Иоанна пророком.
 
Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.

Поэтому они ответили, что не знают откуда.
 
И они ответили, что не знают, откуда.

Тогда Он сказал им: — Вот и Я не открою вам, какой властью делаю это.
 
И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

И Он рассказал людям такую притчу: — Один человек посадил виноградник, сдал его внаем земледельцам и надолго уехал.
 
И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,

Когда подошел срок, он отправил к земледельцам своего слугу, чтобы получить с них часть урожая, но те избили слугу и отослали назад с пустыми руками.
 
И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.

Хозяин отправил другого слугу, но те его тоже избили и, поиздевавшись над ним, отослали назад с пустыми руками.
 
И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;

Хозяин отправил третьего, но те и его, искалечив, вышвырнули из виноградника вон.
 
и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.

И сказал хозяин виноградника: «Что же мне делать? Пошлю к ним своего любимого сына. Уж его-то, наверное, они устыдятся».
 
И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».

А земледельцы, увидев хозяйского сына, посоветовались между собой и решили: «Это наследник. Давайте убьем его и завладеем наследством!»
 
Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».

Они выволокли его из виноградника и убили. Как же поступит с ними хозяин виноградника?
 
И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

Он вернется и велит тех земледельцев казнить, а виноградник свой передаст другим. Услышав это, люди воскликнули: — Боже избави!
 
Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!

А Иисус, глядя на них, спросил: — Тогда что означают слова Писания: «Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем»?
 
Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?

Кто упадет на этот камень, тот разобьется, а на кого он упадет, тот будет убит.
 
Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.

Книжники и первосвященники искали возможность немедля Его схватить, понимая, что этой притчей Он указывал на них, но боялись народа.
 
И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.

Выслеживая Его, они подослали к Нему, под видом честных людей, доносчиков, чтобы подловить Его на слове, а затем передать суду и власти наместника.
 
И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

Те спросили Его: — Учитель, мы знаем Твою прямоту и правдивость, ибо Ты судишь обо всем беспристрастно и наставляешь на истинный Божий путь.
 
И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.

Так вот, можно нам платить подать Цезарю или нет?
 
Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?

Разгадав их замысел, Иисус сказал:
 
Он же, уразумев их хитрость, сказал им:

— Покажите денарий. Чьё изображение и надпись на нём? Те ответили: — Цезаря.
 
покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.

Тогда Он сказал: — Отдайте же Цезарю то, что принадлежит Цезарю, а Богу отдайте то, что принадлежит Богу.
 
И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Они не смогли Его поймать на слове при людях и, пораженные Его ответом, умолкли.
 
И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.

Некоторые из саддукеев, отрицающих воскресение мертвых, подошли к Нему и задали вопрос:
 
И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:

— Учитель! Моисей нам предписал, что если один из братьев умрет бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться, чтобы дать своему брату потомство.
 
Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».

Так вот, было семеро братьев. Первый взял в дом жену, но умер бездетным.
 
Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;

На ней женился второй,
 
и второй,

третий — и так все семеро братьев поочередно умерли, не оставив детей.
 
и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.

Потом умерла и сама эта женщина.
 
Наконец и жена умерла.

Чьей женой она будет по воскресении, если все семеро женились на ней?
 
Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.

Иисус им сказал: — В этом веке люди женятся и выходят замуж,
 
И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.

но те, кто удостоился доли в веке грядущем и в воскресении мертвых, не станут заключать браков.
 
А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,

Они уже не подвержены смерти, они подобны ангелам, они сыны Божьи, ибо удостоились воскресения.
 
ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.

А о том, что мертвые воскресают, свидетельствует сам Моисей. Повествуя о терновом кусте, он называет Господа «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова».
 
А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.

Ведь Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что у Него все живы.
 
Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.

Некоторые книжники заметили: — Учитель, это Ты хорошо сказал.
 
На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.

И больше никто не смел задавать Ему вопросы.
 
Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:

Иисус сказал им: — Почему говорят, что Помазанник — сын Давида?
 
как говорят, что Христос есть Сын Давидов?

Ведь сам Давид в Книге Псалмов говорит: Сказал Господь моему Господину: сиди от Меня по правую руку,
 
Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,

пока врагов Твоих не повергну под ноги Тебе.
 
доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

Если Давид называет Его своим Господином, как может Тот быть сыном его?
 
Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?

Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал ученикам:
 
И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:

— Остерегайтесь книжников. Они любят расхаживать в длинных одеждах, любят почтительные приветствия на площадях, первые места в синагогах и почетные ложа на пирах.
 
остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;

Они пожирают имущество вдов и возносят долгие показные молитвы. Их постигнет суровая кара!
 
которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.