По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;

Входящий через дверь — это пастух:
 
а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,

сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.
 
Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.

Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.
 
И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.

За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.
 
А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.

Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.
 
Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.

Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.
 
Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.

Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.
 
Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.

Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.
 
Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,

Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.

Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.
 
Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.

Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,
 
Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),

потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.
 
потому что он наемник, и нет ему дела до овец.

Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,
 
Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.

как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.
 
Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.
 
И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.

Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.
 
Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.

Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.
 
Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.

Эти слова опять разделили евреев.
 
Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.

Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»
 
Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?

Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»
 
Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?

В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;
 
Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.

Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.
 
И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.

Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?
 
Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.

Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,
 
Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;

однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.
 
но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.

Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.
 
Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,

Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.
 
и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.

Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.
 
Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно.

Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,
 
Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.

но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?
 
Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?

Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.
 
Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.

Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?
 
Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?

Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!
 
Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —

Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?
 
Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,
 
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.

а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.
 
Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.

Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.
 
Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.

И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.
 
И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.

К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».
 
И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

И многие в Него поверили.
 
И многие уверовали в Него там.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.