По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.
 
Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.
 
Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.
 
Ответил Иисус и сказал ему: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.

Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?
 
Говорит Ему Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.
 
Ответил Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.

Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.
 
Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».
 
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше.

Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.
 
Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа.

Никодим спросил: — Как это может произойти?
 
Ответил Никодим и сказал Ему: как может это быть?

Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?
 
Ответил Иисус и сказал ему: ты — учитель Израильский, и этого не знаешь?

Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.
 
Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете.

Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, — как поверите, если скажу вам о небесном?

На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.
 
И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.

И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,
 
И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий,

чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.
 
чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.

Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.
 
Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.
 
Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.
 
А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их.

Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.
 
Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его.

А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.
 
А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны.

После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.
 
После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.

А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.
 
Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились;

Иоанн тогда был ещё на свободе.
 
ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн.

Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.
 
Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения,

Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.
 
и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.
 
Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба.

Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».
 
Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: «я не Христос, но я послан перед Ним».

У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.
 
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна.

Он должен расти, а я — уменьшаться.
 
Ему должно расти, а мне умаляться.

Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.
 
Свыше Приходящий — выше всех; сущий от земли — земной и от земли говорит. С неба Приходящий — выше всех.

Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.
 
Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает.

Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.
 
Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен.

Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.
 
Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.
 
Отец любит Сына, и всё дал в руку Его.

Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.
 
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.