По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.
 
После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,
 
Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.

в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.
 
В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.

[ отсутствует в NA ]
 
Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.

Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.

Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?
 
Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?

Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.
 
Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.

Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!
 
Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.

и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.
 
И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.

Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!
 
Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.

Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»
 
Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».

Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?
 
Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?

Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.
 
Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.

Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.
 
После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.

Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.
 
Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.

Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.
 
Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.

Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.
 
Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.
 
И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,
 
Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.

ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.
 
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.

Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.

Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,
 
Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,

чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.

Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.
 
Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.
 
Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.

Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.
 
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,

И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.

Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,

и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.
 
и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.

Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.
 
Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.

Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.
 
Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.

Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.
 
Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.

Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.
 
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.
 
Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.

Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.
 
Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.

Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.
 
Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.

И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,
 
И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,

и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.
 
и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.

Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,
 
Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.

а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,
 
Славы от людей Я не принимаю,

но вы, Я знаю, не любите Бога.
 
но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.

Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.
 
Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.

Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?
 
Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.

Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.
 
Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.

Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?
 
Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.