Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья мои, веруя в Господа славы, Иисуса Помазанника, не допускайте пристрастия.
 
Братья мои, не держитесь веры в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, — с лицеприятием.

Если, например, войдёт в ваше собрание человек, носящий золотые перстни и роскошную одежду, и войдёт бедняк в грязной одежде,
 
Ибо, если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде,

и вы, взглянув на человека в роскошной одежде, скажете: «Ты сядь здесь, на хорошее место», — бедняку же скажете: «Ты встань вон там», — или: «Сядь на пол у моих ног», —
 
вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: ты сядь здесь, пожалуйста, а бедному скажете: ты стань там или сядь у подножья моего, —

разве не произнесли вы в своей душе приговор и не оказались предвзятыми судьями?
 
то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными?

Послушайте, любимые мои братья, разве Бог не избрал тех, кто беден в этом мире, быть богатыми в вере и наследовать Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные: не Бог ли избрал бедных мира быть богатыми в вере и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его?

Вы же унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас, разве не они тащат вас в суды?
 
Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

Разве не они поносят славное имя, произнесенное над вами?
 
Не они ли хулят доброе имя, наречённое над вами?

Но если вы исполняете закон, царящий среди законов Писания: люби ближнего своего, как самого себя, — вы правильно поступаете.
 
Если, однако, вы исполняете закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя, вы хорошо делаете.

Если же вы действуете пристрастно, то совершаете грех, и Закон обличает вас как преступников.
 
Если же лицеприятствуете, грех делаете, обличаемые Законом как преступники,

Ибо всякий, кто соблюдает весь Закон, но оступается в чем-либо одном, оказывается виновным в нарушении всего.
 
Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен,

Ведь Тот, Кто сказал: «не изменяй жене», сказал также и: «не совершай убийства», и если ты не изменяешь жене, но убиваешь, ты преступаешь Закон.
 
Ибо Сказавший: не прелюбодействуй, сказал также: не убей. Если же ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, — ты преступник Закона.

Говорите и поступайте как люди, которых будут судить по закону свободы.
 
Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Ибо суд без милосердия тому, кто не творит милосердия; милосердие торжествует над судом.
 
Ибо суд без милости не оказавшему милости. Милость торжествует над судом.

Что пользы, братья мои, если кто-нибудь скажет, что имеет веру, дел же у него не будет? Может ли такая вера спасти его?
 
Какая польза, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, дел же не имеет? Может ли такая вера спасти его?

Если брат или сестра наги, и у них нет пищи, чтобы прожить сегодняшний день,
 
Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания,

а кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», — не дав им при этом ничего для их телесных нужд, — что пользы от этого?
 
и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, — какая польза?

Так же и вера — сама по себе она мертва, если не имеет дел.
 
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но кто-нибудь может сказать: «Ты имеешь веру, а я — дела. Покажи мне твою веру без дел, а я тебе покажу мою веру в делах».
 
Но скажет кто: ты веру имеешь, а я дела имею, — покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе веру из дел моих.

Ты веришь, что есть один только Бог — прекрасно! И бесы верят — и содрогаются.
 
Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут.

Как же ты не понимаешь, пустой человек, что вера без дел бесплодна?
 
Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна?

Авраам, наш отец, не делами ли доказал свою праведность, когда возложил Исаака, собственного сына, на жертвенник?
 
Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник?

Ты видишь, вера содействовала его делам, и в делах вера стала совершенной,
 
Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства,

и исполнилось Писание, гласящее: «И поверил Авраам Богу, и за это был сочтен праведным, и он был назван другом Божьим».
 
и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим.

Вы видите, что делами доказывает человек свою праведность, а не одной только верой.
 
Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только.

Подобным же образом Рахав, блудница, разве не делами доказала свою праведность, приняв посланных и отправив их другой дорогой?
 
Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем?

Ибо как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.