Римлянам 11 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.
 
Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.

Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:

«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».
 
Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.

Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».
 
Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.

Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.
 
Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.

Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,
 
Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,

как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».
 
как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.

И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;
 
И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.

пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».
 
Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.

Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.
 
Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.

Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.
 
Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.

Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —
 
Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:

не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?
 
не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?
 
Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.

Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.
 
Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.

Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,
 
Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —

не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.
 
то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.

Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».
 
Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.

Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.
 
Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.

Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.
 
Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.
 
Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.

Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.
 
Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.

Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,
 
Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,

и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.
 
и так весь Израиль будет спасён, как написано:

и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».
 
Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.

Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,
 
По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;

ведь неизменны дары и призвание Бога.
 
ибо непреложны дары и призвание у Бога.

Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,
 
Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —

так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.
 
так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.

Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.
 
Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.

О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!
 
О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!

Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или кто Ему занял, и потом получил обратно?
 
Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?

Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.
 
Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.