Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
Один верит и ест всё, а немощный ест овощи,

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя.

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни.

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми,

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий.

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога.

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
Итак да не хулится ваше доброе.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает.

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
А сомневающийся, если ест, осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.