Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

как написано: «нет праведного ни одного,
 
как написано: Нет праведного ни одного,

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

рот их полон проклятия и горечи;
 
Уста их полны проклятия и горечи.

быстры их ноги на пролитие крови,
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

разрушение и бедствие на их путях,
 
разрушение и бедствие на путях их,

и путь мира они не познали.
 
и пути мира они не познали.

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
Нет страха Божия пред очами их.

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.