Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти,

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир,

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить.

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божьи.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче!

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божьи.

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
Если же дети, то и наследники: наследники Божьи, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.