Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;

А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.