1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
затем явился Иакову, потом всем апостолам;

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
а после всех явился и мне, словно недоноску.

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.

а усопшие во Христе погибли.
 
Значит и усопшие во Христе погибли.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Как последний враг, упразднена будет смерть.

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.